Четыре причины не работать с маркетплейсами

Роль маркетплейсов на рынке потребительских товаров не перестает расти. Для работы с ними специально создаются торговые марки, но для обычного бренда работа с ними влечет за собой проблемы. А для локальной компании – такой, как «Верфь» – работа с маркетплейсом вообще сулит медленную и мучительную смерть. Попробую обозначить 4 главных риска работы с…

Магазин «Верфи» в Санкт-Петербурге Фотобанк компании
22

Если вы планируете продавать только в своём городе - это одно. Если вы хотите расширяться - без маркетплейса не обойтись.

Смотрите, сценарий покупателя. Маленький город, местно можно купить еду (и то не всю), носки и джинсы, все остальное - интернет. Несколько десятков разных товаров ежемесячно. Что удобнее: бегать за каждым на отдельный ПВЗ через день? Ждать по каждой курьеров "с 9 до 21", то есть не иметь возможности выйти из дома каждый второй день? или получить 3-4 сборные посылки с маркета? Черт с ней даже с платой за доставку, черт с тем, где дешевле, если разница не в три раза. Чисто количество всякой мелочи и не мелочи, которое покупатель заказывает каждый месяц - вот что важно.

Почему-то во всех таких статьях ВСЕ продавцы делают одну и ту же ошибку: они начинают с вопроса "как покупают у меня". Ни один ваш покупатель не покупает только у вас! У него сотни других запросов помимо вашего товара. И все это к нему едет, и на получение требуется овердофига времени. Если это не маркет. И перебить это преимущество практически невозможно.

Ответить