В 2021 году касса самообслуживания (она же КСО или SCO – self check-out) уже не является чем-то новым для покупателя. Такие кассы успели внедрить и ощутить на себе их преимущества такие крупные ритейлеры, как «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», «ОКЕЙ», «Вкусвилл» и другие. По данным X5 Retail Group, в принадлежащих компании некоторых супермаркетах «Перекресток», где такие кассы установлены, до 42-45% чеков идет через кассы самообслуживания. Во «Вкусвилле» самостоятельно пробивает покупки 65% покупателей с картами лояльности и 35% незарегистрированных посетителей. Тем не менее не все спешат внедрять их в свои магазины — КСО всё ещё окружена множеством вопросов и мифов.
Мне всегда нравится в таких статьях, как продают "аппарат". Рынку касс самообслуживания в РФ без малого лет 7, а может и больше (если брать в расчет установку в Globus в Москве) и за это время должно уже сложиться понимание - кассы самообслуживания полезны только, если магазин внедряет новый стандарт обслуживания - покупки без кассиров (не беру в расчет "вот это все: подтвердите возраст, отмени позицию, не тот товар в зоне упаковки). А стандарт ведет за собой как определенное число таких устройств, так и их расстановка в составе кассовой линии. Отсутствие помощника на старте так вообще страшный залет, граничащий с вечно зависшими кассами, о чем выше и написано.
Автомобиль, по аналогии, это прекрасно. Но если вы не умеет им управлять, не знаете правил поведения на дороге, нет этих самых дорог - то можно сколь угодно писать про его ТТХ, но проку будет мало.
Правильное внедрение процесса, в этом вся соль.
Намного удобней и не надо стоять в длинных очередях, правда если в такие кассы идут люди которые не умеют пользоваться, то все, беда
КСО это удобно, но всегда приходится звать и ждать Галю, чтобы та подтвердила возраст при покупке алкоголя)
Очень часто выручают меня, в плане того что экономишь на времени и твои продукты трогают меньше людей.
Эти КСО просто бесят. Постоянно зависают, разгружаешь полною корзину и обязательно на последнем товаре она зависнет. Ассистента как всегда нет. Приходится всё обратно складывать и идти на кассу.
Было, что работает только одна касса, а эти КСО все зависнутые. В итоге на кассе километровая пробка. Приходится бросать телегу прям там и идти в нормальный магазине с кассирами.
Ижевск Дайнемикс конечно молодцы, но люди с сердцем лучше 😁
Наверно, в регионах с КСО обстоят дела не очень. В Москве, если есть КСО, всегда использую только их) Пятерочка/Вкусвилл/любые другие гипермаркеты. Всегда всё ок, быстренько пробил себе и идешь довольный домой, пока все остальные толпятся к кассирам.
У Ашана в Сокольниках есть такая касса "самообслуживания" со сканированием товара через приложение. Вот только примерно 2 из 3 сканирований заканчивается необходимостью ждать кассира для дополнительного сканирования 2-3 товаров для, якобы, проверки.