В чём мой секрет? Я просто с людьми завожу такой контакт, чтобы они меня воспринимали как сына, брата, друга. И они мне уже доверяют. Когда я говорю: «Вот эти ножки я бы купил для стирки», люди отвечают: «Да, давай». Подключение — сами? Они: «Да, сами», я говорю: «Точно справитесь?» Они: «Блин, нет, не справимся, давай, да». Я говорю: «Ну и гарантию расширим на пять лет, да?». — «Стоит?» — «Стоит!» — «Ну давай».
Но я никогда людям не впариваю услугу, которая им не нужна даром. всегда предлагаю: «Давайте подберем то, что вам действительно нужно, чем вы воспользуетесь». У меня нет такого, чтобы как на рынке: зашёл, и тебе там накидали всего подряд.
Последняя история про мальчика в машинке моя любимая! Аж прослезилась, как мило))
Ловите еще пару история про постоянных клиентов) Не стали включать их в текст, чтобы еще сильнее его не расширять:
Моим самым любимым клиентом был парень, который пришел и заявил: «Я потерял пульт, поэтому мне нужен новый телевизор». Я предложил ему кучу универсальных пультов, но он просто не хотел заморачиваться с их настройкой. Да не вопрос! Продал ему 50-дюймовый телевизор.После мы обменялись телефонами и периодически общались, рассказывал ему про акции, скидки и просто болтали.
В 2017 году клиент пришел возвращать навигатор. Там была сложная история, он каждый день звонил, приходил в магазин, возмущался. И всегда попадал в мою смену. Я всегда была с ним вежлива, и после трёх-четырёх визитов негатив у него спал. А тут и товар обменяли. Потом он пришел к нам за телефоном и попросил именно меня: говорит, знаю уже вас, вы мне точно поможете. И до сих пор этот клиент зовёт только меня для консультации и только мне доверяет клеить стекла на телефон) 😊 Говорит: «Вы мне как родная, столько лет уже знаю и решаете все проблемы!»
Как-то в 2007 году женщина приехала покупать компьютер для дочки. И вот уже 14 лет всю технику покупает у меня! С 2007 года я работал в пяти магазинах, и она всегда со мной. А сейчас уже и дочка сама покупает у нас!
Слушайте, это все очень хорошо, но где конкретные результаты?
Продавать надо как в том анекдоте про яхту:
Молодой парень устроился на работу продавцом. После первого рабочего дня начальник спросил:
— Ну и сколько клиентов ты обслужил?
— Одного.
— Только одного?! И на какую сумму он купил?
— 104 937 долларов и 17 центов.
— Что?! И что же ты ему продал?
— Сначала маленький рыболовный крючок. Потом крючок побольше, затем большой крючок. Потом он купил новую удочку. Я спросил его, где он собирается рыбачить. Он сказал на озере. Я поинтересовался, может ему нужна новая моторная лодка. Когда он оформил лодку, я спросил как он ее собирается везти. У него была маленькая Тойота, так что я предложил ему новый внедорожник. И он уехал на Лэнд Крузере.
— Ты продал человеку, который пришел за крючком моторную лодку и внедорожник?!
— Не совсем так. Вообще-то он пришел купить упаковку тампонов для жены. Ну, я и сказал, что если у него и так выходные испорчены, не поехать ли ему на рыбалку.
Денис, мы, между прочим, этот анекдот использовали в курсе)) Отличный кейс. А у Степана из текста вышло нечто похожее с ножками для стиральной машины, он об этом в Принципе 4 рассказывает!
Что продавать — это не втюхивать, а помогать — очень хорошо! Ну и эти истории в конце очень трогательные)
Хорошая статья) Однако, звучит слишком сказочно. Реалии продавцов зачастую другие.
Что правда, то правда. Мы, конечно, специально проинтервьюировали именно классных продавцов, которые с удовольствие делятся опытом. Но даже им приходится сталкиваться с негативом(