Ozon разрешил использовать селфи вместо фото товаров

Ozon разрешил использовать селфи вместо фото товаров

Изменения вступили в силу сегодня, 10 августа 2021 года. Ликуйте, расстраивайтесь или рассуждайте. Тема неоднозначная. А мы подробнее расскажем об изменениях для тех, кто чего-то не понял или упустил новость об этих изменениях.

Внешние изменения

Пока одни продавцы закупались студийным светом и фотофонами, чтобы организовать внутреннюю фотостудию для товаров, а другие искали подрядчиков, которым можно скинуть весь визуал - маркетплейсы начали менять правила игры.

Сначала Ozon анонсировал, что фотографии на белом фоне перестанут быть обязательными для определенных категорий. Например, для садовых товаров. Произошло это еще в июле. Тогда же Ozon изменил требования к работе с изображениями - украшать товарные карточки стало проще. Потом Яндекс.Маркет выкатил письмо в котором разрешил продавцам отклониться в сторону тьмы и перестать использовать белый фон на изображениях. И тут в дело снова вступил Ozon.

Не узнаю вас в гриме

Вчера на электронные почты селлеров упало письмо в котором Ozon сообщил всем приятнейшее известие - требования к снимкам товаров смягчаются.

Ozon разрешил использовать селфи вместо фото товаров

Те, кто боялся, что витрина Ozon станет похожа на Wildberries - не ошиблись. Карточки товара теперь, правда, будут выглядеть как пестрая ярмарка. На фотографии официально разрешили добавлять отдельные графические элементы и инфографику. Теперь можно указать преимущества и особенности товара, вывести отдельные детали на крупный план и даже снять товар в формате lifestyle. Официальные примеры от Ozon выглядят так:

Ozon разрешил использовать селфи вместо фото товаров
Ozon разрешил использовать селфи вместо фото товаров
Ozon разрешил использовать селфи вместо фото товаров

Если приглядеться к новым фото, становится ясно, что от них не начинает подташнивать также быстро как при просмотре товаров на Wildberries. Причина простая - на Ozon даже после изменений все осталось просто и по-домашнему. Местная витрина - не гонка хитов и бестселлеров, потому что Ozon все-таки оставил для селлеров пару запретов.

На изображения нельзя добавлять:

Рекламную информацию: водяные знаки, номера телефонов, сайтов, логотипов и цен.

Слова «лучший», «бестселлер», «№1», «Распродажа» и другие.

Транспортировочные коробки и упаковку.

Логотипы брендов и производителей.

Вариации товаров. Например, товары разных цветов.

Фотография, где мог ты улыбаться

Интереснее всего звучит нововведение, которое касается фотографий товаров из категории "Одежда". В письме для селлеров указано, что отныне для подобных товаров допустимо использовать в качестве фото продукта - селфи. Современный подход, не поспоришь. Обоснование для нового правила тоже звучит в духе времени:

Вот что вы сможете:

...использовать селфи, если делаете снимок одежды: самоизоляция научила иначе смотреть на этот формат фото...

В официальном примере Ozon, селфи в одежде выглядит как-то так:

Ozon разрешил использовать селфи вместо фото товаров

Интересно, насколько разнообразнее станут фотографии платьев, костюмов и шляпок после таких изменений. Полагаем, некоторые новые допущения и ограничения для такого формата фото все-такие появятся позже. Сейчас непонятно как именно селлеры станут использовать данную им свободу. Возможно, все пойдет совсем не по плану Ozon. Одно ясно: фотографироваться в оренбургском пуховом платке на фоне ковра все-таки не получится. Этот элемент декора Ozon сразу поместил под запрет.

Запрещено размещать:

Чёрно-белые фото, фото с рамками или полосами.

Размытые, нерезкие, некачественные фото.

Фото сделанные в «домашних условиях»: на фоне ковра, мебели с тенями от других предметов.

Запрещен - значит не разрешен

Вместе с тем, изменения коснулись не всех категорий товаров. Электроника, бытовая техника и товары для красоты (категория "Красота и здоровье" все еще должны оформляться по старым требованиям - плюшки и плашки запрещены.

Интересно то, что часть продавцов и до нововведений умудрялись проходить модерацию с карточками, которые Ozon добавил в "разрешенные" только сегодня. Как правило, это удавалось настойчивым селлерам, которые неоднократно пытались пройти модерацию и в итоге просто обманывали систему. На удачу. Полагаем, что теперь найдется хотя бы сотня продавцов, которые таким же образом постараются протиснуться на витрины с "хитами", "бестселлерами" и фотографиями патчей в окружении инфографики. Смогут ли они торговать зависит от того, насколько качественно и оперативно будут работать службы Ozon. Возможно, в этот раз все пройдет по плану и витрина маркетплейса останется чистой и уютной, а не превратится в рыночные полки с громкими лозунгами.

33
3 комментария

ну блин, по мне так это не сэлфи, а обычные фото

3
Ответить

По-моему тоже. Подозреваю, что сэлфи это только в фантазиях озона, если это фото из его примера, конечно, а не самодеятельность автора статьи.

Ответить

Ага, я тоже делал фон на карточки товаров.
Некоторые запрещали, некоторые все-таки проходили модерацию.

Это несмотря на то, что в моей категории есть товары, которые продавал сам озон и им они разрешали все что угодно размещать на фото. 

Ответить