Интервью с Евгением Мищенко, руководителем дивизиона e-commerce Metro. Откуда рост, что такое B2B2C, гречка → устрицы, роль «СберМаркета» и «Яндекс.Еды», пандемийный найм вслепую, миграция клиентов из онлайна в офлайн (и наоборот), инсайты в поведении покупателей, инфраструктура бизнеса в России, смена оргструктуры маркетинга из-за взлета e-commerc…
Читаешь и радуешься: вот же какие молодцы, как всё продумано, как выстроены процессы и придуманы всё мелочи.
А потом приезжаешь в торговый центр, а там:
• ценник выше, чем по рынку. Большую часть товаров просто не выгодно там закупать.
• постоянно чего-то нет. То есть нельзя сформировать какую-то линейку и постоянно закупать в Метро, они банально не могут держать ассортимент.
• потратишь пол часа просто чтобы оплатить покупки. Работает одна касса с живым кассиром и там постоянно длинная очередь, остальное — самые убогие кассы самообслуживания на рынке. Они взвешивают каждую единицу товара и делают это о-о-очень долго. И по каждому чиху впадают в режим "касса заблокирована — дождитесь помощи администратора". Администратоа, к слово, постоянно либо отсутвует, либо банально не вывозит бегать от кассы к кассе.
Зато в интервью красиво стелят