Прикинул цифры модели самоката Срединий чек 7$ кол-во доставок на 1-н даркстор 240 доставок в день либо 7202 в мес умножаем 7 на 7202 = 50 415$ gross margin в идеальном мире 40%
расходы на обеспечение одного заказа ЗП сборщиков. 1 человек собирает за 12 часовую смену (минус 2 часа на обеды, перекуры, приемку товара И так далее 10 часов) при 5 минутах на заказ (оптимистично) выходит 120 заказов на человека. Нужно мин 2 человека в смену (4 в мес) + 1 начальник или старший. Ср зп 500$ = 2500$ в мес логистика 1 заказ 3$. 7202*3=21606 упаковка на 1-н заказ 0,25$ 7202*0.25=1800 CAC по рынку 5$ 7202*5=36010 аренда склада - 1000$ (очень оптимистично)
итого Contribution margin –42 750$
Рычаги давления которые могут как-то уменьшить Burn Rate 1. Стоимость привлечения одного клиента CAC 2. Логистика 3. закупка товаров (хоть в моей модели очень положительно заложено 40% наценка)
Все остальное здесь роли не играет
Кому интересно сделал таблицу в которой можно посчитать зависимости показателей закупки. Там же можно и посмотреть как влияет САС, логистика и упаковка. Там не учтены затраты на сборку заказов и ИТ поддержку софта
1. Доходы в потенциале больше - порядка $1-2 млн в год на точку ($10 * 400 заказов * 30 *12 = $1.5M) 2. Маржа опер = 30% * 1,5 = $500 тыс 3. Доставка по $2 это реально = 250-300 тыс 4. Прочие опер расходы - 100 тыс 5. Итого 100 тыс опер прибыль с одной точки (CAC не включаются сюда - это венчурные инвестиции, по факту, а не опер расходы) 6. В крупном городе надо 1000 точек = $100 млн 7. 100 городов = $10 млрд прибыли (G&A не берем для простоты) 8. Капитализируешь P/E = 25x = $250 млрд оценка бизнеса через 5-10 лет 9. Дисконтируешь к текущему моменту = $50 млрд 10. Прочие факторы, конкуренция, доля рынка, минус инвестиции = $10 млрд оценка бизнеса на глоабальном уровне
Вот так оценивают венчурные фонды, а текущие минуса могут быть еще в течение 5-10 лет
Пока у всех дарсторов модели реально убыточны
Прикинул цифры модели самоката
Срединий чек 7$
кол-во доставок на 1-н даркстор 240 доставок в день либо 7202 в мес
умножаем 7 на 7202 = 50 415$
gross margin в идеальном мире 40%
расходы на обеспечение одного заказа
ЗП сборщиков. 1 человек собирает за 12 часовую смену (минус 2 часа на обеды, перекуры, приемку товара И так далее 10 часов) при 5 минутах на заказ (оптимистично) выходит 120 заказов на человека.
Нужно мин 2 человека в смену (4 в мес) + 1 начальник или старший. Ср зп 500$ = 2500$ в мес
логистика 1 заказ 3$. 7202*3=21606
упаковка на 1-н заказ 0,25$ 7202*0.25=1800
CAC по рынку 5$ 7202*5=36010
аренда склада - 1000$ (очень оптимистично)
итого
Contribution margin –42 750$
Рычаги давления которые могут как-то уменьшить Burn Rate
1. Стоимость привлечения одного клиента CAC
2. Логистика
3. закупка товаров (хоть в моей модели очень положительно заложено 40% наценка)
Все остальное здесь роли не играет
Кому интересно сделал таблицу в которой можно посчитать зависимости показателей закупки. Там же можно и посмотреть как влияет САС, логистика и упаковка.
Там не учтены затраты на сборку заказов и ИТ поддержку софта
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1EnHay4Y34rjP-n63KOMoG5Z1-qN1Uj42bD_T3cEs5DY/edit?usp=sharing
Заменяем сборщиков на роботов и долго пытаемся отбить капитальные вложения. Но зато не платим зарплату.
1. Доходы в потенциале больше - порядка $1-2 млн в год на точку ($10 * 400 заказов * 30 *12 = $1.5M)
2. Маржа опер = 30% * 1,5 = $500 тыс
3. Доставка по $2 это реально = 250-300 тыс
4. Прочие опер расходы - 100 тыс
5. Итого 100 тыс опер прибыль с одной точки (CAC не включаются сюда - это венчурные инвестиции, по факту, а не опер расходы)
6. В крупном городе надо 1000 точек = $100 млн
7. 100 городов = $10 млрд прибыли (G&A не берем для простоты)
8. Капитализируешь P/E = 25x = $250 млрд оценка бизнеса через 5-10 лет
9. Дисконтируешь к текущему моменту = $50 млрд
10. Прочие факторы, конкуренция, доля рынка, минус инвестиции = $10 млрд оценка бизнеса на глоабальном уровне
Вот так оценивают венчурные фонды, а текущие минуса могут быть еще в течение 5-10 лет