Wildberries массово закрывает небрендированные ПВЗ. Вброс или реальная тактика маркетплейса?
Тема странная и потому подать мы хотим ее как большой вопрос ко всем, кто связан с работой ПВЗ Wildberries. Слышали ли вы о таком факте или все это фейк? Новость звучит очень серьезно, но, вместе с тем, похожа на вброс от конкурентов. Если вы в курсе ситуации, пожалуйста, расскажите о ней в комментариях.
Волна пошла
Все началось с того, что в телеграм-чате владельцев ПВЗ появилось сообщение от одного из подписчиков. Он утверждает, что персональный менеджер Wildberries, работающий с ним, сообщил о скором закрытии всех небрендированных пунктов выдачи заказов.
После появились и другие подтверждения. Предпринимателям вновь начали сообщать, что партнерские пункты выдачи будут закрывать. Все как всегда безапелляционно, в стиле Wildberries.
Официальных заявлений от Wildberries по этому поводу не поступало, да и в новостных лентах найти подтверждения этой информации сейчас невозможно. Все разговоры крутятся внутри специализированного чата и поэтому информация, вполне, может оказаться вбросом. Например со стороны конкурентов, которые таким образом решили поднять шум вокруг WB и перетащить одеяло (читайте — сеть партнерских пунктов) на себя.
Но что, если закрывать ПВЗ, правда, планируют?
Совсем недавно, точно также в сети проскользнула инсайдерская информация о том, что WB планирует пролоббировать вопрос о добавлении своих приложений в список обязательного для установки на смартфоны ПО. Уже через пару дней этот вопрос стали обсуждать в Минцифрах, АКИТе и куче профильных организаций. Мы писали об этой истории здесь.
Кстати, уже после всех разговоров о закрытии в телеграмм стали обсуждать, что часть ПВЗ, правда, оказались прикрытыми. Якобы на Яндекс.Картах, многие пункты числятся под статусом «Больше не работает». В подтверждении авторы опубликовали скриншот с адресом одного из них.
Мы попробовали проверить информацию и найти похожие закрытые ПВЗ не смогли. Если у вас получится или вы знаете что-то о реально закрытых пунктах — дайте знать в комментариях.
Зачем закрывать?
Закрывать все, действительно, странно. Особенно, если учесть, что работать с партнерскими ПВЗ Wildberries стал не так давно. Маркетплейс всячески избегал подобного сотрудничества, но именно подключение сторонних пунктов позволило ему масштабировать сеть выдачи заказов до крупнейшей в стране. Посмотрите на статистику сами.
Однако, у нас есть несколько версий того, из-за чего Wildberries может пойти на столько рискованный шаг.
Во-первых, сторонние ПВЗ не так подконтрольны Wildberries как официальные точки. Учитывая количество скандалов, связанных с пунктами выдачи заказов, порчей товаров и неправильно оформленных возвратов, было бы верно отказаться от таких партнеров. Маркетплейс не дает никаких комментариев по поводу ошибок работы сотрудников ПВЗ, но никто не мешает ему решить вопрос втихую.
Недовольны, кажется, все. Например, на днях, одна из клиентов Wildberries написала гневный пост о работе ПВЗ маркетплейса. Кроме текста, разносящего маркетплейс в прах, она добавила в него несколько показательных фотографий. Пожаловалась и ладно. Но под постом разрослась такая ветка комментариев, какая даже федеральным новостникам не снилась.
С другой стороны о каком подходе к работе может идти речь, если сотрудников и владельцев ПВЗ заталкивают в жесткие рамки. После свежих изменений договора оферты, пункты выдачи попали в порочный круг — им нужно выполнять KPI под угрозой штрафов и неустоек. Вот история реального владельца ПВЗ:
С середины августа компания Wildberries ввела новую мотивацию для партнёрских ПВЗ, по которой начисляется премия за «вовремя» принятую поставку, и «депремирование» за опоздание при приёмке поставки.
«Вовремя» принятая поставка — это поставка, которую приняли в течение 1 (одного!) часа. Вне зависимости от количества поставленных коробов. Кроме того, поставка должна быть принята ДО начала рабочего дня! «Опоздание» при приёмке поставки — это, соответственно, всё остальное. За каждую минуту «опоздания» при приёмке каждого конкретного товара начисляется «депремирование», а по сути — штраф!
У некоторых партнёров — владельцев ПВЗ штрафы съели весь доход от работы с Wildberries за первую половину сентября, а некоторые — даже остались в минусе! На все возмущённые вопросы в чате руководителей ПВЗ (иного способа нет) менеджмент среднего звена отвечает стоическим молчанием.
Версия вторая. Если сообщения от менеджеров, работающих с владельцами ПВЗ — не фейк, то из них явно видно как предпринимателей пытаются склонить в сторону переформатирования бизнеса. Их всячески подводят к тому, чтобы они забрендировали свои ПВЗ и перестали работать на выдачу заказов других магазинов и маркетплейсов. Это удобный поворот. Если бизнес боится себя потерять, в стрессовой ситуации он может пойти на такие условия. То есть тактика, связанная с сокращением партнерских пунктов, может привести даже к расширению сети фирменных ПВЗ.
Версия третья. Желание получить конкурентное преимущество на рынке. Партнерские пункты выдачи, которые занимаются обработкой заказов от десятков магазинов и маркетплейсов, делают это не просто так: работа с разными игроками позволяет им получать необходимую выручку. Однако, учитывая объемы заказов на Wildberries, легко предположить, что именно эта площадка дает существенную часть оборота владельцам ПВЗ. Если это так, то отключившись от него, пункты могут просто не пережить простоев в ожидании заказов от других маркетплейсов.
Что вы думаете по этому поводу? Насколько реальна возможность того, что партнерские ПВЗ скоро станут не нужны маркетплейсу, а может и другим игрокам рынка? А если вы не верите в это, то кто мог раскрутить такую информационную карусель среди работников ПВЗ?