Wildberries начал блокировку FBS-продавцов. Продажи остановлены с формулировкой "до окончания разбирательств"

Wildberries начал блокировку FBS-продавцов. Продажи остановлены с формулировкой "до окончания разбирательств"

На обложке этого материала уместилась лишь малая часть однотипных вопросов, которыми сегодня завален официальный чат поставщиков Wildberries. Сначала саппорт озадачил один селлер, а потом и еще сотни его коллег. Главная проблема - в личном кабинете продавцов появилось сообщение о блокировке магазинов. Под ним же причина самой блокировки - низкий рейтинг продавца. Что это, откуда и почему все так неожиданно произошло, никто не понял.

Важно отметить - ограничения коснулись только продавцов, работающих по схеме FBS. Если задумаете проверить, добрались ли они до вас - ищите нужные комментарии в личном кабинете. Пример на скриншоте ниже.

Wildberries начал блокировку FBS-продавцов. Продажи остановлены с формулировкой "до окончания разбирательств"

Конечно, обнаружив неожиданное сообщение, сами продавцы ничего не поняли и отправились за ответами к службе поддержки. Ситуация оказалась особенно непонятной для тех, кто несмотря на блокировку смог продолжать отгружать товары. Или, например, для тех, чьи дневные продажи превышают 100 000 рублей.

Wildberries начал блокировку FBS-продавцов. Продажи остановлены с формулировкой "до окончания разбирательств"
Wildberries начал блокировку FBS-продавцов. Продажи остановлены с формулировкой "до окончания разбирательств"

Сначала саппорт давал продавцам вполне шаблонный и совсем непонятный ответ. Конечно, в фирменном стиле Wildberries.

Wildberries начал блокировку FBS-продавцов. Продажи остановлены с формулировкой "до окончания разбирательств"

Однако, какие именно разбирательства организовал маркетплейс и что стало их причиной осталось не ясно. Примерно такая же ситуация, летом 2021 года произошла с продавцами цифровых товаров. Их заблокировали в один момент, без пояснений и рекомендаций. В этот раз ситуация складывается по схожему сценарий. Хотя, уже в середине дня, саппорт изменил свой шаблонный ответ и стал перенаправлять продавцов в другой чат. Видимо, не выдержал массового наплыва селлеров.

Wildberries начал блокировку FBS-продавцов. Продажи остановлены с формулировкой "до окончания разбирательств"

В чате, предназначенном для FBS-продавцов, конечно, тоже собрался пул недовольных. Однако, здесь удалось хоть немного прояснить ситуацию. Во-первых, продолжать отгружать товары заблокированные продавцы должны и могут. Во-вторых, селлера озвучили формулу по которой стал рассчитываться рейтинг продавцов. Причины по которым их стали блокировать, впрочем, не назвали. То есть не пояснили, почему именно рейтинг в 60% стал границей для изгнанников маркетплейса.

Wildberries начал блокировку FBS-продавцов. Продажи остановлены с формулировкой "до окончания разбирательств"
Wildberries начал блокировку FBS-продавцов. Продажи остановлены с формулировкой "до окончания разбирательств"

Итак, рейтинг продавца рассчитывается из числа доставленных вовремя заказов и заказов, доставленных с нарушением срока. Это значение умножается на определенный коэффициент, делится на общее число заказов и превращается в волшебное число, позволяющее или запрещающее торговать селлеру.

Причины? Ну разве мы все еще не привыкли к тому, что Wildberries может и вовсе не называть причины своих решений. Маркетплейс решает, продавцы соглашаются, продажи идут.

Возможно, такой поворот событий связан с приближающимися акциями и распродажами. Нам кажется, что маркетплейс решил ограничить доступ к площадке для тех продавцов, которые не смогли показать высокую скорость и качество доставки заказов в мирное время. Учитывая потенциальный спрос на товары в период ноябрьских распродаж, количество недовольных клиентов тоже может вырасти в разы. А так: меньше медленных селлеров - меньше жалоб. Хотя когда WB волновали чужие эмоции?

Вы что думаете по этому поводу?

5151
82 комментария

Вы что думаете по этому поводу?

Идиоты, зачем вы торгуете на ВБ, поддерживайте озон или яндекс маркет.

ВБ сожрет вас, переварит и выплюнет. Не давайте развиваться государственной монополии.

34
Ответить

Любой маркетплейс мечтает стать монополистом. Более того, эта мечта имеется у любой компании.

Ну а люди, в основном предпочитают "лучше здесь и сейчас", нежели "хорошо когда-то потом", поэтому и работают с теми, кто даёт максимальную выгоду прямо сейчас.

Монополия — не хорошо, это все знают, но разрастись в огромный маркетплейс и сожрать всех конкурентов может не только ВБ, но и Яндекс, и Озон. Каждый из них может, просто кому-то до монополизации рынка осталось чуть-чуть, а у кого-то то ещё длинный путь.

Если уж действительно задумываться о будущем маркетплейсов, или о своём будущем в качестве продавца на таких площадках, лучше конечно стараться по возможности не подкармливать монстра, который по итогу сожрёт вас самих.

15
Ответить

Дык так то нормальные проды присутствуют везде. И на ВБ и на ОЗОНе, и на Маркете, и на Сбере и тд. ВБ лишь, один из каналов, но канал мощный.
А Маркет это такая же жопа, что и ВБ. Нормально работает только ОЗОН из них, но там и комиссия в 3 раза выше, чем у ВБ (5% против 15% на ОЗОНЕ).

6
Ответить

С чего он стал монополистом? На вб довольно много продуктов отсутствует или по завышены ценам из-за чего идёшь на озон или яндекс. Вайлдберис это шмотье. Яндекс техника и еда. Озон все по чуть чуть

3
Ответить

Подерживаю что Вб нечего поддерживать.В Яндексе хорошие условия,доставка качественная👍

1
Ответить

Советуешь фигню. Теперь все заблокированные наконец поймут, что работать надо и развивать свои магазины, а не на благо чужих маркетплейсов, тк в один день ваш бизнес тютю

Ответить

Святой человек. Истину глаголишь.

Ответить