реклама
разместить

Ценообразование на wildberries. Как продавать выгодно?

В этой статье я расскажу о том как я рассчитываю ценообразование товаров на примере использования Google Sheets таблиц. Рассмотрю важные показатели, которые необходимо учесть при ценообразовании на wildberries.

Ценообразование на Wildberries

Ценообразование — самый первый и основной шаг перед выходом на маркетплейсы.

Процесс продажи на маркетплейсах — это постоянное повышение или понижение цены на товар. То есть цена постоянно варьируется. По-другому это называется динамическое ценообразование. И за этим нужно постоянно следить.

Если неправильно рассчитать цену товара, то зарабатывать на нем будет только Wildberries.

Сразу же хочу предостеречь от одного момента. Многие блогеры, которые рассказывают про работу на Wildberries дают различные таблицы по ценообразованию. Большинство из этих таблиц ценообразования я посмотрел и немного испугался. Многих критериев, которые должны учитываться в ценообразовании просто нет. А для того чтобы получить прибыль на Wildberries они просто необходимы.

Показатели, которые важно учитывать при ценообразовании товаров на Wildberries.

- расчет оптимальной цены

- закупочная цена

- скидки

- промокоды

- СПП

- акции

- налоги

- комиссия WB

Чуть ниже рассмотрим их подробнее. На примере таблицы ценообразования.

Ценообразование на wildberries
Ценообразование на wildberries

Разберем важные показатели при ценообразовании на wildberries

Желаемая цена на Wildberries. Это цена от которой будут делать скидки (минимальные 20%). Без скидок товар не сможет повышать свой рейтинг. Поэтому необходимо закладывать высокую маржу, а для этого надо сделать высокую наценку. Из-за этого желаемая цена постоянно меняется. Ее можно увеличивать и уменьшать чтобы попадать в различные акции.

Скидки, промокоды. Фишка маркетплейсов — постоянные скидки и акции. От желаемой цены необходимо отрезать скидки и промокоды, чтобы не уйти в минус. Желательно принимать участие во всех акциях.

Комиссия Wildberries. В цену сразу же нужно закладывать %, который заберет сам Wildberries. В каждой категории свой отдельный процент.

Упаковка. Здесь нужно самостоятельно рассчитать экспериментальным опытным путем какой процент упаковки будет для тебя оптимальным. Смотри сколько уходит на упаковку, например, 100 единиц товара. У меня это 5% от оптовой цены.
Доставка и конверсия. Стоимость доставки зависит от категории товара.Предположим стоимость доставки вашего товара 33 рубля в одну сторону. Она зависит от конверсии. Если товар выкупают, то возьмется доставка только за 1 сторону (33 рубля). Если товар постоянно отдают назад, то доставка составляет уже 66 рублей. Это важный показатель, который нужно закладывать в стоимость. Потому что один товар может ездить туда-обратно несколько раз.

Хранение. С 2021 года хранение на Wildberries стало платным. Для каждой категории товара свой процент хранения.

ценообразование на вайлдберриз
ценообразование на вайлдберриз

Скидка постоянного клиента. СПП платит сам маркетплейс Wildberries, то есть эту скидку мы никак не учитываем и она делает на самом деле нашу цену немного меньше. СПП у всех может быть разной. У кого-то 12%, у кого-то - 18%. Это очень сильно влияет на то, будут покупать товары или не будут. Потому что именно эту цену видит клиент. Если её не учесть, вы даже не узнаете какая у вас цена на самом деле.

Налоги. Wildberries — это крупная система, которая иногда грешит. Поэтому в налоги желательно закладывать больше. В таблице налог 7%.

Важно! Налог уплачивается от той суммы, которую вы получили с продаж на Wildberries. А не от той чистой прибыли, которую вы заработали в итоге.

ценообразование на wilberries
ценообразование на wilberries

Чистая прибыль. Сумма за вычетом налогов и за вычетом себестоимости. Но! Если у вас есть еще другие расходы, то их уже потом нужно вычесть из этой прибыли.

Цель. Через этот показатель вы поймете сколько вам нужно будет продать, чтобы выйти на желаемую прибыль. Допустим у вас есть товар, который в закупке стоит почти 1000 руб. Продаем мы его в реальности 2448 руб. В итоге мы понимаем чтобы выйти на нашу цель, например 100000 рублей, необходимо продать таких 125 товаров.

Много это или мало решать вам. Смотрите на конкурентов. Если вы видите, что у них стоит товар как у вас и продано больше 100 товаров, значит скорее всего это будет работать. Главное учесть чтобы цена была приближенной к этой.

Смотрите, анализируйте и просчитывайте все важные моменты в ценообразовании.

Удачных продаж!

Полезные статьи для поставщиков:

Ценообразование на wildberries. Как продавать выгодно?
44
реклама
разместить
11 комментариев

"СПП платит сам маркетплейс Wildberries, то есть эту скидку мы никак не учитываем и она делает на самом деле нашу цену немного меньше". Только мне это утверждение видится противоречивым?

2

Если товар выкупают, то возьмется доставка только за 1 сторону (33 рубля). Если товар постоянно отдают назад, то доставка составляет уже 66 рублей.

постоянно отдают назад

Если в среднем выкупают с 3 примерки, сколько будет средняя доставка?

1

33*5 (3 к клиенту и 2 от клиента) = 165

1

"Смотри сколько уходит на упаковку, например, 100 единиц товара. У меня это 5% от оптовой цены."
Дядя учит математике, мешая проценты с единицами товара.

Может имеется ввиду стоимость за упаковку 100ед товара, будет равна 5% от оптовой цены

Иван дайте ссылку на верную табл. Ценообразование для тех кто ее преобрел. У вас там не все рабочие графы. Как с вами связаться

Раскрывать всегда
Суд приговорил инфоблогера Елену Блиновскую к пяти годам колонии и штрафу в 1 млн рублей

Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.

Источник: Суды общей юрисдикции города Москвы
4343
2929
88
77
55
11
11
Как двойственно - вроде и поделом за тупое дробление и откровенное инфоцыганство, с другой стороны она от бизнеса а не от чинушья , и как то неприятно, когда сажают человека бизнеса
реклама
разместить
В сети алкомаркетов «Ароматный мир» начался корпоративный конфликт — СМИ

Суть спора пока неизвестна. В начале марта 2025 года у ритейлера перестали работать сайт и приложение — компания объяснила это сбоем и «переездом» сайта на новый адрес.

99
77
22
11
11
"Ты меня уважаешь?")
Как персонализированные рассылки увеличили продажи пирогов на 40%

Массовые оферы уже не работают — чтобы повышать продажи, нужно делать предложения уникальными. 80% пользователей говорят, что скорее купят товар у компании, которая использует персонализацию. Вот как мы создавали рассылки с учетом интересов и предпочтений аудитории

Как персонализированные рассылки увеличили продажи пирогов на 40%
1919
Microsoft представила ИИ-помощника Dragon Copilot для врачей

Чтобы те «могли сосредоточиться на пациентах, а не компьютере».

Источник: Microsoft
1414
44
11
Создатель бота для «пробива» данных «Глаз Бога» рассказал, что сервис приостановил работу из-за обысков у поставщика данных

Сервис не работает с 28 февраля 2025 года — тогда СМИ сообщили об обысках у команды «Глаза Бога», но основатель бота это опровергал.

1919
66
22
22
11
Законно собирать и сливать персональные данные можно только некоторым компаниям, это их корова и они её доят.
Я производил 2 млн пачек, зарабатывал 55 млн ₽ в год, попал в топ маркетплейсов, но всему приходит конец

В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.

Теперь можно и руки вытереть, и бюджет посчитать 
128128
1919
77
22
11
11
Прямо чистый понедельник, много нового узнал про производство бумажной продукции. Спасибо и удачи автору в начинаниях
Цифровой сотрудник, который точно вернется с обеда, ведь у него его нет.
Цифровой сотрудник, который точно вернется с обеда, ведь у него его нет.
Сервисом по самозапрету на выдачу кредитов воспользовались почти 2 млн человек за два дня

Встроенный помощник «Макс» дал 3,4 млн консультаций о добровольном запрете на кредитование.

1212
33
Теперь каждому, на кого мошенники оформили кредит, начнут говорить: Что ж ты самозапрет не установил? Сам виноват.
[]