Стоит ли выходить на маркетплейсы сейчас? Успей запрыгнуть в последний вагон

Кажется, еще несколько лет назад покупатели дичились больших площадок-агрегаторов – а уже сегодня по данным АКИТ 9,6% всей розничной торговли приходится на электронную коммерцию, причем ведущую роль в обороте играют маркетплейсы. Все крупные бренды уже представлены на площадках, а некоторые даже отказались от собственных онлайн-магазинов в пользу д…

Стоит ли выходить на маркетплейсы сейчас? Успей запрыгнуть в последний вагон
1010

Заказная статья не отображающая реальность. Работая с маркетплейсами в первую очередь бренд или магазин теряет свою индивидуальность, лицо... Вы не видите кто ваш покупатель, не можете сделать его постоянным покупателем именно своих товаров внутри маркетплейса, тк среди этой кучи он выберет того, у кого дешевле, при равных условиях. Если магазинчики и нишевые интернет-магазины могли предложить персональное обслуживание, поговорить с клиентом и решить его проблемы, то здесь вся индивидуальность стирается.
Вы становитесь не хозяин собственного бизнеса. В любой момент другой предприниматель с маркетплейсов посмотрит всю открытую статистику продаж по вашим товарам и подсидит вас, а еще проснувшись утром ваш магазин могут отключить из-за жалоб подставных клиентов или выкупить все ваши товары и возвращать их постепенно весь срок допустимый для возвратов. Почитайте отзывы те, кто уже в полной мере ощутил все прелести, начиная от задержек с выплатой денег отт продаж и заканчивая всякого рода отключениями и ограничениями. Чего только стоят условия вб в черную пятницу, который повышал комиссию тем, кто не участвует.
Что такое маркетплейсы сейчас? Они рубят бабло на вас, отбирают рабочие места у других людей в глубинках России, маленьких магазинов.
К чему это все приведет? Ну включите мозг...

4
Ответить

Уважаемый Аноним, в целом для мелкого игрока работа с маркет-плейсами это отличная возможность выйти на более широкую аудиторию и существенно нарастить свои продажи. Сопутствующие проблемы обычно всем заранее известны и их просто нужно учитывать при принятии решений.

А вообще мир не стоит на месте и уже есть примеры ухода продавцов с того же Amazon. Самый яркий пример это Nike, который решил заниматься онлайн продажами самостоятельно. Очень вероятно, что в ближайшие годы мы увидим уход крупных игроков с сильными брендами с маркет-плейсов. Так что есть риск их превращения в некий аналог электронного "сельпо".

Ответить