Уменьшить скорость, чтобы избежать убытков: сервисы экспресс-доставки в США меняют стратегии из-за роста конкуренции

Jokr хочет везти продукты дольше, но выполнять сразу несколько заказов, а Fridge No More — продавать товары под своим брендом.

Американский сервис доставки продуктов за 15 минут Jokr с оценкой в $1,2 млрд сообщил инвесторам, что будет экспериментировать с увеличением сроков доставки и подпиской, выяснило The Information.

Это позволит развозить больше заказов на одном маршруте и в итоге сократить убытки, рассказал источник издания. В августе, на третьем месяце работы в Нью-Йорке, стартап терял по $159 за заказ на американском рынке, следует из его документов.

Стартап Buyk также может добавить опцию с большим сроком доставки и запланированные доставки, сказал его сооснователь Родион Шишков. Он добавил, что сейчас компания увеличивает выручку не менее чем на 25% ежемесячно.

Сервис Fridge No More от российских основателей планирует запустить собственную торговую марку для продуктов вроде молока и оливкового масла, что увеличит валовую прибыль до 60%, выяснило издание. Компания хочет нарастить продажи готовых продуктов вроде пиццы и получить лицензию на пиво и вино.

Изменения нужны на фоне роста конкуренции

На рынке доставки в США большая конкуренция — как со стороны небольших стартапов, так и гигантов вроде Instacart, поэтому привлекать клиентов дорого, отмечает The Information. Расходы на сотрудников и аренду в стране выше, чем, например, в Бразилии и Турции.

Jokr в своих документах прогнозирует, что сожжёт $74 млн в США в 2022 году и $84 млн в 2023-м. При этом в Латинской Америке бизнес выйдет на безубыточность в 2022-м и получит $76 млн free cash flow в 2023 году. Гендиректор стартапа Ральф Венцель сказал изданию, что сервис хочет добиться операционной прибыльности в 2022-м.

С ростом конкуренции столкнулись и другие компании. Например, немецкий сервис доставки продуктов Gorillas с оценкой в $3 млрд вышел в Нью-Йорк в мае, но уже в сентябре заявил о приостановке экспансии в США. Сервис сосредоточится на одном городе, в частности, из-за высоких затрат на запуск в новых местах, рассказал источник.

Стартап 1520 с основателями из России в декабре закрылся после года работы. Стартап не смог найти новое финансирование и рассчитывал на сделку с конкурентом, но она не состоялась, говорили источники.

1212
34 комментария

"стартап терял по $159 за заказ на американском рынке"

Охуительный стартап просто.

24
Ответить

лол, щас бы в 2022 прибыль получать... Куда эффективнее в минус уходить, а главное намного легче.

8
Ответить

Главное, отхватить "долю рынка", "инновации" и "метавселенную". А там находишь лоха и на Карибы

5
Ответить

Встречаются как то 2 бизнесмена:
- я тут новый стартап замутил 1 рубль за 50 копеек продаю
- ого, а за счёт чего прибыль?
- прибыли пока нет, но оборооооты бешенные

2
Ответить

с оценкой в $1,2 млрд

Ответить

Как по мне - совсем не много, на 3 месяце. Прибыль доставки зависит от числа заказов, очевидно что на 3 месяце их ещё нет. Расходы на рекламу - огромные, особенно в первые месяцы ноунейм компании. Оплата курьеров должна быть на уровне конкурентов - при отсутствии заказов это сплошное дотирование, а число их для модели 1 заказ - 1 курьер большое. Так что это вообще не много.

Ответить

Если последуют тактике почты России, то обедов клиенты не дождутся и начнут сливаться от них

1
Ответить