Почему большие маркетплейсы не обязательно продолжат доминировать

За последний год крупные мультикатегорийные маркетплейсы захватили рынок российской онлайн-торговли. На пятерку Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», AliExpress + eGrocery пришлось более 2/3 всех интернет-заказов (по оценкам Data Insight за первое полугодие 2021). Нет никаких гарантий, что этот тренд сохранится. Напротив, есть основ…

Почему большие маркетплейсы не обязательно продолжат доминировать
1919

Маркетплейсы продолжат расти и дальше, у игроков старого типа шансов нет. Вытеснит маркетплейсы только смена парадигмы потребления, когда люди больше будут меняться или заказывать производство под себя (экотренд) и т.д., когда модель купил контейнер барахла и продал перестанет работать.

4
Ответить

Хороший тезис про игроков старого типа, с ними действительно все понятно. Но ритейлеры не дураки, хоть могут быть и несколько инертными. Переродятся в новом омниканальном виде и вполне смогут конкурировать с маркетплейсами.

Вот, например, Икея при всем их слабом екоме и том, что они только недавно стали его развивать, вряд ли имеют шанс впасть в зависимость от маркетплейсов. То же самое касается компаний с сильным брендом и хорошими традициями сервиса. А к ним и ритейлеры попроще смогут подтянуться.

2
Ответить