Как правильно упаковать товар для отгрузки на Wildberries?

Требования к упаковке на Wildberries разработаны таким образом, чтобы избежать порчи товара –а значит, возвратов и бессмысленных транспортировочных издержек – при перевозке на большие дистанции. В результате первая поставка товара на склад Wildberries часто завершается отказом на этапе приемки для новых продавцов. Широкая щель на коробке или ошибка в маркировке – и складской сотрудник уже не имеет право одобрить товар для перевозки.

Как правильно упаковать товар для отгрузки на Wildberries?

В то же время, хотя требования к упаковке товара на Вайлдберриз считаются жесткими, ничего запредельно страшного или нелогичного в них нет. Это всего лишь стандарт, который нужно освоить; а награда – выход на лояльного потребителя, который выбирает любимый маркетплейс за качество и стабильность. Разберемся, какие правила обязательны для соблюдения, и как не ошибиться с маркировкой.

Основные правила упаковки для Wildberries

Эти стандарты актуальны для всех категорий товаров, независимо от класса и габаритов. Если вы готовы упаковать товар для поставки на склад, убедитесь, что упаковка соответствует следующим правилам:

  1. Каждая единица товара упакована индивидуально. Поскольку заказы часто рассылаются по клиентам штучно, в обязанности продавца входит подготовка посылки к доставке до потребителя.
  2. Продукт внутри не имеет дефектов: посторонних запахов, загрязнений.
  3. Посылка упакована плотно, в упаковочном материале нет свободного пространства, которое можно было бы использовать для извлечения содержимого. Плотная упаковка, обхватывающая товар со всех сторон – гарант того, что работники Вайлдберриз не смогут ее самостоятельно вскрыть и произвести подмену (или вскрыть случайно, надавив на коробку при транспортировке). Если продукту необходима вентиляция, можно оставлять отверстия малого диаметра.
  4. Упаковка должна надежно защищать содержимое от воды, пыли и загрязнений. Герметичные, водостойкие материалы – пластиковые упаковочные пакеты, скотч – в приоритете.
  5. Содержимое посылки должно быть надежно зафиксировано. Это достигается, во-первых, минимальным расхождением в размерах между упаковкой и пересылаемой продукцией; во-вторых – наполнителями, которые забьют остаток свободного места в коробке и не дадут товару перекатываться. Зафиксировать товар в коробе можно пенопластовыми шариками, специальной пузырчатой пленкой, картонными обрывками и другими легкими наполнителями.
  6. Товар должен быть упакован таким образом, чтобы неаккуратное вскрытие упаковки не могло навредить его внешнему виду. Проще говоря – важно, чтобы клиент мог распаковать товар без особых ухищрений – и по результату распаковки получить продукт таким же чистым и целым, как если бы он снял его с полки в магазине.
  7. Каждая товарная единица должна быть промаркирована по стандартам маркетплейса (доступны на официальном сайте). Маркировка должна быть читаемой для сканера, поэтому на лейбле не должно быть посторонних штрихов, меток или загрязнений, мешающих расшифровке.

Эти правила – универсальные; они продиктованы в первую очередь здравым смыслом и заботой о потребителе. Если такие стандарты не кажутся вам слишком неподъемными – а по нашим данным, большинство интернет-магазинов рано или поздно приходит к ним самостоятельно – сейчас отличное время для того, чтобы развернуть торговлю на маркетплейсе. Ну а мы расскажем, как открыть магазин и запустить продажи на Wildberries – и как не работать в убыток в первые месяцы адаптации.

Специальные требования упаковки Wildberries

Сложности с упаковкой и передачей на склад возникают, в первую очередь, у продавцов, которые не проверяют специальные правила для отгрузки определенных типов товаров. Если вы впервые отправляете какой-либо тип продукции, обязательно проверьте, как правильно упаковать товар для Вайлдберриз с учетом его категории. У маркетплейса есть уникальные стандарты «на все случаи жизни», вплоть до толщины упаковочной полиэтиленовой пленки:

  • для текстильных изделий – 25 микрон;

  • для верхней одежды (куртки, пуховики и т.д.) – 50 микрон;

  • для любых емкостей с жидким содержимым, в т.ч. бытовой химией – 100 микрон и т.д.

Ознакомиться с подробными рекомендациями маркетплейса по упаковке для каждой категории можно в справочном разделе в личном кабинете.

Во что упаковывать товар для Вайлдберриз?

Стандарты упаковки «для клиента» указаны в требованиях к категории товара. Если специальных условий нет, выбор материалов остается на усмотрение продавца. Продукция в индивидуальной упаковке затем помещается в картонные коробки, соответствующие правилам маркетплейса.

Чтобы заниматься крупными поставками на Wildberries, нужно следовать стандартам не только для единичной продукции, но и для всей партии целиком. Вот как упаковать товар для отгрузки на склад:

  1. Выберите форму поставки. В зависимости от габаритов товаров, это могут быть коробы из гофрокартона или паллеты, груженые коробами.
  2. Если вы поставляете товар в коробах, убедитесь, что они соответствуют стандартам маркетплейса (о них ниже).
  3. Для коробов подготовьте штрихкоды, которые позволят быстро распознать содержимое.
  4. Для паллет – обеспечьте надежную фиксацию термоусадочной пленкой (от 150 микрометров) и упаковочный лист , плюс штрихкод поставки. В упаковочном листе нужно указать данные селлера, технические данные и даты поставки, а также порядковый номер поддона.
  5. Проверьте паллет на нарушение техники безопасности: весь должен распределяться равномерно, поэтому тяжелые коробки ставятся вниз. Непрозрачная пленка, способная полностью скрыть содержимое, не используется. На паллете должен присутствовать штрихкод отгрузки.

Для наиболее востребованных позиций у Wildberries есть специальные стандарты для паллет, которые регламентируют их высоту. Проверьте, не попадает ли ваш товар в такую категорию. В остальном требования к паллетам стандартизированы: их можно использовать, если общий объем груза превышает 1 м³.

Как выбрать правильные короба?

Многие поставщики продают коробки специальных, маркетплейсных габаритов – с этого и можно начать, если вы еще не разобрались, как создать поставку на Вайлдберриз. При этом нужно учитывать разницу между монокоробом и микскоробом:

  • «Моно» используют, когда количества единиц продукции в одном размере и цвете (SKU, или складская единица) достаточно для заполнения коробки. Кроме того, по стандартам Wildberries товары для хозяйства, продукты, детское питание, спортивное питание, бьюти-средства и продукция из некоторых других категорий поставляется только в «Моно». Такие коробы имеют жесткий размерный максимум: 60x40x40 см. Продавец имеет право использовать короба меньшего размера; их также нужно будет маркировать как «Моно».
  • «Микс» – это крупные короба габаритами 120х80 с произвольной высотой. Они также подлежат обязательной маркировке. В короба «микс» упаковывают садовую технику, оборудование для торговли и цифровую продукцию, а также партии товаров, в которых количество складских единиц меньше, чем нужно для заполнения «Моно».

Трехслойный гофрированный картон – минимальный стандарт для обоих типов коробов, независимо от габаритов.

На коробке не может быть помятостей, рваных и заклеенных углов, следов предыдущих вскрытий: упаковка должна быть новой и не иметь видимых повреждений.

Ошибки в упаковке для Wildberries: наказания и последствия

Продавцы-новички часто интересуются: Как маркетплейс наказывает за нарушение стандартов упаковки и маркировки? Блокируют ли магазин, нужно ли платить штрафы?

Поскольку упаковка товара на маркетплейс проверяется в момент приемки на склад, большая часть несоответствий будет выявлена еще на этапе первичной проверки. Товар просто не пройдет дальше: вам его вернут с просьбой переупаковать по правилам. Это, конечно, тоже нехорошо для бизнеса: нарушается график поставок, не успевают пополняться резервы по популярным позициям. Но никакие штрафные санкции за ошибки не предусмотрены.

В то же время, если товар, упакованный не по правилам, все же пройдет на склад, продавец пострадает. Это может произойти, например, если не каждая коробка отмечена штрихкодом.

В процессе приемки складские работники проверяют только штрихкод партии; проверка каждой коробки в отдельности происходит уже на следующем этапе. Поскольку в этом случае у сотрудников маркетплейса уже нет возможности немедленно вернуть товар с нарушениями, он застрянет на промежуточном этапе – в «обезличке».

Селлер в такой ситуации рискует не только потерять товар, но и получить штраф.

Особо крупные штрафы на Wildberries накладывают либо за противозаконные действия (например, торговлю товарами чужого бренда без лицензии), либо за введение покупателя в заблуждение. Главная «зона риска» – товарные карточки. Но даже в случае нарушений по карточкам маркетплейс предпочитает сначала предупреждать, потом штрафовать; блокировки – это инструмент на крайний случай.

Если вы добросовестно следуете стандартам Вайлдберриз, у вас нет оснований опасаться крупного штрафа или блокировки за «спорные» моменты в упаковке. Многие новые продавцы ошибаются с упаковкой в первые месяцы, даже если стараются делать все строго по инструкции. Но уже через несколько отгрузок формат становится отработанным, и передача на склад больше не вызывает проблем.

А если нарушения нашли уже после отправки?

Если продукция не имеет первичной упаковки, на ней присутствует ценник или другие посторонние метки, товар будет признан несоответствующим требованиям. До потребителя он уже не дойдет, а попадет в «обезличку». Работники маркетплейса его не выкинут и не уничтожат: за продавцом сохраняется право на возврат после оплаты хранения на складе и обратной доставки. Также необходимо будет выслать новую партию на замену.

Продавцы, которые работают с дешевыми товарами, имеют возможность отказаться от «обезлички», и не оплачивать ее возврат. С одной стороны, это защищает селлеров, которые работают с элитными вещами и техникой: если что-то пойдет не так, они не потеряют ценный лот. С другой стороны, здесь есть свои негативные моменты: после отказа карточку товара удаляют, и селлер не сможет его больше продавать.

Как создать первую поставку на Wildberries и нигде не ошибиться?

Разбираться с поставками с нуля непросто, особенно если раньше вы регулировали доставку самостоятельно или работали с другой торговой площадкой. В следующей статье мы расскажем, как правильно создать поставку на Wildberries.

Официальный технологический партнер маркетплейсов в России СеллерМАРКЕТ предлагает помощь с выходом на Wildberries – от оформления магазина до привлечения регулярных продаж. Заполните бриф и получите персональную консультацию с первыми советами по организации торговых процессов уже сегодня. Специалисты СеллерМАРКЕТ используют свой многолетний опыт, чтобы помочь вам избежать типичных ошибок новичков и освоить правила игры быстрее конкурентов – а значит, быстрее выйти в стабильный плюс.

Приглашаем на бесплатный вебинар «5 шагов, чтобы начать зарабатывать на Wildberries от 50 000 рублей».

Записи не будет! Поэтому регистрируйтесь на вебинар и получайте ответы на свои вопросы в онлайн-формате! Ссылку пришлем за 10 мин до начала.

1212
5 комментариев

Здесь https://ronbel.ru/marketpleysy/ пользуюсь готовой подборкой с правилами человеческим языком, а не простыней

1
Ответить

Прилетело НЛО и опубликовало этот комментарий.

Ответить

Сверху юморист ; )

Ответить

Можно ли наносить сайт на упаковку?

Ответить

Сколько тонкостей учитывать надо

Ответить