Как продвигать продукты через подкасты: рассказывает шоураннер студии «Заварили»

Как продвигать продукты через подкасты: рассказывает шоураннер студии «Заварили»

Подкасты сейчас не создают только немые. Но несмотря на то, что рынок уже слишком большой для органического роста, четких алгоритмов продвижения пока нет. Работа с подкастами напоминает первые годы развития каналов в Telegram — ничего непонятно, инструментов мало, но очень интересно.

Что нужно знать про подкасты

Как продвигать продукты через подкасты: рассказывает шоураннер студии «Заварили»
  • Люди слушают подкасты в тот момент, когда не могут посмотреть видео или прочитать текст. Это и баг, и фича. Пусть другие способы потребления контента предпочтительней аудиального. Но пока доступа к ним нет — слух аудитории только ваш.

  • 80% пользователей дослушивают подкасты до конца и не проматывают рекламу.

  • Подкаст в среднем длится 20 минут, а это очень большой ресурс внимания.
  • Аудитория состоит из 57% мужчин и 43% женщин. 80% младше 35 лет, 27% работают в ИТ. Пока ЦА формата довольно узкая — 5 миллионов пользователей в РФ, но она явно активная и платежеспособная.

Что подкасты могут дать бизнесу

  • У подкастинга хорошие перспективы, если выбрать долгоиграющую тему.
  • Слушатели регулярно водят машину, убираются или тренируются, поэтому если им понравится ваш подкаст, то он быстро встроится в их рутину.
  • Реклама в подкастах мягкая и нативная, картинка не меняется, окна не прыгают на пользователя. При этом ее информативность гораздо выше, хотя бы за счет объема. Ставки на спорт — нет. Бесшовные интеграции с подробным обзором на рекламируемый продукт — да.
  • Самые распространенные в России подкасты — разговорные шоу, а вот популярного у англоязычной аудитории сторителлинга и аудиоспектаклей — дефицит.

В чем главная проблема продвижения подкастов

Как продвигать продукты через подкасты: рассказывает шоураннер студии «Заварили»

При рекламе подкаста приходится садиться на один из двух стульев.

Если вы будете привлекать аудиторию, которая УЖЕ слушает подкасты, то вам придется выдержать серьезную конкуренцию. И не факт, что среди активных слушателей вообще найдутся заинтересованные вашей темой.

Если привлекать людей, которые интересуется вашей темой, брендом или спикером, то их будет крайне тяжело конвертировать в слушателей. Ведь пользователю нужно не просто перейти по ссылке, а поставить приложение, разобраться в нем, прочитать инструкции и гайды.

Бороться с этим сложно, но можно. Например, делиться ссылкой на агрегатор. Через него опытные пользователи перейдут в привычное приложение, а новички могут просто нажать кнопку «Слушать».

Этим лайфхаком поделился в интервью для журнала Hooglink.com Альберт Ольховиков — коммерческий директор студии подкастов «Заварили». А еще он рассказал нам о продвижении подкастов через фичеринг на площадках, бартер с другими шоу и партнерские ресурсы. Подробности в интервью по ссылке выше.

Благодарим за внимание. Побед и удач всем нам!

77
20 комментариев

Вечно у вас за подробностями надо куда-то переходить. Почему не публикуете здесь целиком статью?

2
Ответить

перелив трафика же, вы что, впервые их видите? суть не в результате а в процессе

2
Ответить

Приветствую, Наталья. Как верно заметил Андрей, мы привлекаем читателей в свой журнал. Пишем завлекающие статьи сюда и на другие агрегаторы с большой проходимостью. Если вовлекающий кусочек интересен, продолжение идут читать к нам. А там много всего ещё, про Инсту, Пинтерест, бренд-медиа, товарку, маркетплейсы и другое всякое. Если тема товарки в e-сom и партизанского продвижения интересны, человек прочтёт 2-3 статьи и подписывается. Воспринимайте как воронку, но не продаж, а подписки на тм-канал и журнал.

1
Ответить

кстати, очень люблю слушать разные подкасты, люблю подкасты про айти

2
Ответить

спасибо за интересный опыт. надеемся статья окажется полезной для начинающих подкастеров :)

2
Ответить

Можно подробнее? Что так делают часто вижу, а цель какая? Ну, перейду, прочту, а дальше то что? И почему сразу здесь эту цель не достигать?

1
Ответить

Ответил выше на другой ваш коммент. Благодарю за вопрос!

Ответить