Прочитал недавно тут статью о том, что такое дискаунтер. Надо отдать должное автору: он собрал достаточно обширную информацию по теме дискаунтеров и хорошо её скомпоновал. Но совершенно точно видно, что созданием (управлением) этой модели в нашей стране он не занимался.
Полный бред.
Дискаунтеры в первую очередь - экономия на площади и выкладке, персонале. А СТМ - это в десятую очередь.
Да и про какую-то монополию брендов тоже чушь, нет проблем в России с производством СТМ.
Тот же Магнит и предшественники Пятерочки(лень вспоминать названия) были как раз чистыми дискаунтерами. Узкие проходы, товар на поддонах, грязь, продукты в перемешку со стиральным порошком. Но потом в страну хлынул бешенный поток нефтедолларов и народ захотел чистые магазины...
Сейчас по концепции дискаунтера кстати работает КБ, хоть и с оговоркой на упор алко. Маленький ассортимент, нет всяких низконаценочных категорий, узкие проходы, малая площадь, высокая выручка на м2 и т.п.
Называть бредом ваш комментарий я не буду, а отвечу так - вы в корне не правы.
Основной фундамент, на котором заложена концепция дискаунтеров, - это работа с ассортиментом. Именно с подбора ассортимента начинал пресловутый Aldi, когда в 50-х годах прошлого столетия был неотличим от нынешнего Светофора. А уже потом, видоизменяясь, превратился в свою сегодняшнюю модель. Но продолжая развивать в первую очередь СТМ.
Пытаясь наполнить брендами произвольную площадь (почитайте недавние новости о том, что Магнит открыл дискаунтер на площади 150 кв.м.) и расставить этот брендовый ассортимент в коробочной выкладке, надеясь на то, что это даст какую-то экономику - вы не получите ровным счётом ничего. Точнее, положительная прибыль будет, но созданное будет точно "не про окупаемость вложений".
А также, вы получите массу вопросов к вашим поставщикам от других сетей "почему у вас товар на полке стоит дешевле, чем у конкурентов". Со всеми вытекающими.
Поэтому, прежде чем писать столь эмоциональные комментарии, разберитесь в предмете и погрузившись в него, я вас уверяю, работу с ассортиментом и стм в дискаунтерах вы поставите на первое место.
Если у вас есть вопросы по бизнес-процессам дискаунтера, пишите, я постараюсь аргументированно ответить.
Комментарий недоступен
Это то КБ, где проходы заставлены алкашкой и водой, чтобы создать видимость дискаунтера, а продуктов на холодильник не наберется?
Дискаунтер, который мы заслужили.
Узкие проходы, товар на поддонах, грязь, продукты в перемешку со стиральным порошкомНе знаю насчет России, но ничего из вышеперечисленного в европейских дискаунтерах вы не увидите. Ну, разве что за исключением Светофора/Mere.
Собственно, как я понимаю, именно в этом и заключалась концепция Mere: делать то же самое, что и уже имеющиеся дискаунтеры, но вообще не тратить ничего на оформление зала, чтобы сэкономить ещё больше. Проблема, однако ... в СТМ! У Lidl и Aldi они есть, налажена работа с поставщиками (часто - с местными производителями), логистика и пр. Есть ли у Mere подобные козыри?