Кейс Hubble: два офисных работника демпинганули рынок контактных линз и вышли на $20 млн за год

Ни для кого не секрет, что компанию Dollar Shave Club купили за $1 млрд. Это повлекло появление огромного количества стартапов по модели платной подписки, в том числе и контактных линз.

Основатели Бен Коган и Джесси Хорвиц
Основатели Бен Коган и Джесси Хорвиц

Михаил Приходько в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: hubblecontacts.com
  • Год старта: 2016 год
  • Бизнес сегодня: выручка около $20 млн в 2017 году
  • Сотрудников: около 15
  • Возраст основателей в начале карьеры: около 28 лет
  • Предыдущая деятельность основателей: офисные работники

Возможность

Кейс Hubble: два офисных работника демпинганули рынок контактных линз и вышли на $20 млн за год

В США около 30 млн человек носят контактные линзы, треть из них носят ежедневные одноразовые линзы, которые специалисты считают самым гигиеничным и оптимальным вариантом.

Но у пользователей одноразовых контактных линз была одна проблема: магазины продавали их поштучно, и клиентам приходилось тратить своё время на еженедельные покупки одноразовых линз.

Один из основателей Hubble подсмотрел идею на своей работе в другом стартапе, который продавал наборы для бритья по подписке, и ребята решили, что такая стратегия — идеальная возможность на рынке контактных линз.

Как начинали

Кейс Hubble: два офисных работника демпинганули рынок контактных линз и вышли на $20 млн за год

В течение многих лет двое друзей Бен Коган и Джесси Хорвиц встречались за ужином каждую неделю, где дружеские разговоры часто превращались в бизнес-идеи или планы по запуску стартапов.

Однажды летом 2015 года Бен Коган попросил Джесси Хорвица дать совет. Бен думал о том, продавать ли контактные линзы в интернете.

В то время на рынке доминировало несколько крупных компаний: Johnson&Johnson и Bausch&Lomb. Так как Коган сам носил линзы, то чувствовал, как цены на них постепенно поднимаются. Этот факт наводил Когана на мысль, что компании находятся в очень комфортных рыночных условиях.

Так, Бен думал над двумя стратегиями: либо привлекать клиентов за счёт более низкой стоимости, либо скопировать стартап под названием Harry’s, на который Бен сам и работал.

Harry’s продавал наборы для бритья непосредственно через сайт, не работая с ритейлерами, таким образом снижая стоимость товара. Ко всему прочему многие венчурные фонды вкладывали большие деньги в стартапы, не работающие с ритейлерами.

Кейс Hubble: два офисных работника демпинганули рынок контактных линз и вышли на $20 млн за год

Парни решили, что на рынке есть все условия для запуска стартапа, который будет продавать товары напрямую, без розничных магазинов.

Следующие месяцы они работали над своей идеей, общались с азиатским производителями и знакомились с требованиями Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA). К февралю 2016 года Бен и Джесси разработали первую концепцию MVP.

Парни оценивали стоимость своего продукта в $1 в день или $30 за ежемесячную подписку, плюс $3 за доставку и обработку. Этот ценник был сопоставим с ценой Walmart — $33 за 30 штук Acuvue Moist, популярного бренда одноразовых контактных линз, принадлежащего Johnson&Johnson.

Кейс Hubble: два офисных работника демпинганули рынок контактных линз и вышли на $20 млн за год

Но прежде чем запустить свой проект, ребята решили провести анализ спроса. Они обратились к своим друзьям, чтобы те сделали им двустраничный сайт.

На первой странице объяснялась концепция ежемесячной подписки на контактные линзы, там же сайт просил тех, кому идея показалась интересной, оставить свои адреса электронной почты. Посетители, которые сделали это, перенаправлялись на вторую страницу благодарности и получали предложение: поделиться этим сайтом с друзьями, и если достаточное количество друзей оставят свои контакты, то пользователь получит бесплатные контактные линзы.

Бен и Джесси разместили ссылку на свой сайт в Facebook, где у них было около 40 друзей. В течение нескольких дней на указанном сайте оставили свою почту не только друзья Бена и Джерси, но также и друзья друзей, а всего на сайте подписались около 2000 человек. Некоторые из них даже сделали посты на своих стенах в Facebook. По словам Бена, это стало «небольшим вирусом».

Бен и Джесси обратились к технологическим инкубаторам — организациям, которые инвестируют и обучают молодые компании в обмен на небольшие доли в компании. Они также обратились к венчурным капиталистам в Нью-Йорке.

К апрелю их не только пригласили на интервью пять инкубаторов, но и венчурные фонды предложили инвестировать в их стартап $3,5 млн.

Ребята заказали 50 000 линз у азиатских партнёров и начали работать в офисах своих инвесторов. Они назвали свой проект Hubble, в честь орбитального телескопа, способного распознавать объекты на отдалённых расстояниях в космосе.

Кейс Hubble: два офисных работника демпинганули рынок контактных линз и вышли на $20 млн за год

Летом 2016 года один из их инвесторов порекомендовал им попробовать новый вид рекламы на Facebook — Lead Ads. Внешний веб-сайт не нужен: потенциальные клиенты просто нажимают кнопку на объявлении, чтобы отправить свои адреса электронной почты прямо из Facebook. Так Hubble привлёк ещё больше потенциальных клиентов.

1 ноября 2016 года официально открылся интернет-магазин Hubble.

Компания сегодня

Контактные линзы Hubble производятся компанией St. Shine Optical на Тайване.

Во многом благодаря Facebook, Hubble завершила свой первый год в бизнесе заработав $20 млн. А в августе 2017 года компания привлекла инвестиции в размере $10 млн.

Как и большинство молодых стартапов, Hubble пока не приносит прибыли, но вкладывает значительные средства в свой рост. «Если бы мы стали прибыльными, — говорят основатели, — это означало бы, что мы больше не сможем расти».

Почему у них получилось

  • Компания убрала из цепочки расходов работу с ритейлерами и смогла продавать качественный продукт по более низкой цене.
  • Упрощённая процедура заказа: чтобы запастись линзами на целый месяц, покупателям теперь не надо идти в магазин и покупать 30 коробочек линз. За одно нажатие Hubble доставит домой недельный запас контактных линз. А первый заказ можно получить бесплатно. Такую услугу на рынке линз никто предложить не мог.
  • Используя только инструменты Facebook, без интернет-магазина компания смогла привлечь более 2 тысяч потенциальных клиентов. Во многом именно этот показатель и помог Hubble обратить на себя внимание инвесторов.

Про РФ

Сервисов по подписке на доставку носков в США больше, чем в РФ всех подписочных сервисов.

Оплата онлайн-сервисов (приложения, обучение и так далее) пользуется спросом, но вот с товарами все обстоит по-другому — наложенный платеж выигрывает у онлайн-платежей.

Проведя выборочный опрос подписчиков, сделал несколько выводов.

В большинстве случаев страшно подключать платную подписку, ведь неизвестно, что будет завтра. Возникает внутренний дискомфорт, когда кто-то планирует списывать деньги на постоянке за обычный товар.

Что же касается носителей контактных линз — один из ответов выкладываю ниже.

Кейс Hubble: два офисных работника демпинганули рынок контактных линз и вышли на $20 млн за год

Возможно, позже опыт Hubble можно будет повторить в РФ или вы станете одним из первых, кто изменит этот рынок.

1616
34 комментария

Как-то анализировал Hubble, и офтальмологи из США говорят, что они стоимость снизили не только благодаря тому, что посредников убрали. Для удешевления используют технологию изготовления линз 20-ти летней давности, а их линзы пропускают воздух в 4-5 раз хуже, чем линзы брендов, которые продают чуть дороже.

По ссылке есть 2 материала, где это детально описано:
1) https://www.seavieweyecare.com/bursting-hubble-bubble/
2)https://reviewob.com/hubble-4-conversations-patients/

12
Ответить

Кайф по дополнению. Не изучал подробно снижение качества товара в их случае( Если так, то хз, как они хотят перевернуть рынок, но возможно это происки конкурентов.

5
Ответить

Но у пользователей одноразовых контактных линз была одна проблема: магазины продавали их поштучно, и клиентам приходилось тратить своё время на еженедельные покупки одноразовых линзЭтот ценник был сопоставим с ценой Walmart — $33 за 30 штук Acuvue MoistТак поштучно или по 30 штук? И в чём проблема закинуть в корзину 6 пачек и не вспонимать про покупки линз 3 месяца? Выдуманная проблема.

9
Ответить

В РФ бы не зашло, однодневки продаются пачками, качество куда выше у них + бесплатный подбор линз везде есть. Я потрачу 30 минут и у меня линз на полгода, без подписок, мам и пап и это в обычном Мухосранске.

5
Ответить

Ребята научились продавать ноунейм линзы в убыток через лид магниты в ФБ. Отличный стартап!

5
Ответить

Что дальше-туалетная бумага по подписке? одно центовый рулон?

2
Ответить

кстати, доставка бумаги по подписке - это тема, актуальность которой осознаешь, оторвав последний клочок от втулки и вспомнив, что забыл про бумагу в магазине

1
Ответить