Россияне сократили бюджет на новогодние подарки

Каждый третий россиянин планирует дарить подарки на Новый Год и более трети из них выбрали для праздничного шоппинга онлайн-площадки. По сравнению с предыдущим годом спрос на популярные категории товаров остался неизменным, несмотря на то, что расходы на подарки снизились. Таковы результаты опроса*, проведенного международным логистическим оператором СДЭК совместно с международной платформой для создания интернет-магазинов Sellavi.

Россияне сократили бюджет на новогодние подарки

Общий ожидаемый процент респондентов, которые собираются делать подарки в 2022-м году, снизился на 5% по сравнению с прошлым предновогодним периодом. 81% опрошенных сообщили, что собираются или точно будут дарить презенты на Новый год близким и коллегам.

Основной поток клиентов пришелся на российские площадки онлайн-продаж: туда отправились 45% респондентов (на 11% больше, чем в 2021-м году). А вот офлайн-гипермаркеты напротив потеряли клиентов: их выбрали всего 23% россиян, по сравнению с 35% в прошлом году, что подтверждает общую тенденцию перехода покупок в онлайн.

С учетом возросшей нагрузки на курьерские службы, большинство опрошенных подготовились к празднику за две-четыре недели (36%). Однако есть и те, кто предпочел оставить подарки напоследок — 25% совершат покупки в период с 26-го до 31-го января.

Спрос на популярные прошлогодние категории товаров сохранился, что объясняется среднегодовой инфляцией. Россияне чаще всего покупают к празднику:

косметику и парфюмерию (15%)

сладости (13%)

гаджеты и аксессуары к ним (11%)

одежду и обувь (9%)

электронику (8%)

новогодние игрушки (7%)

Меньшим спросом пользуются спортивные товары (5%) и туристические путевки (3%).

Результаты опроса сообщают о снижении бюджета на подарки. Если в прошлом году россияне совершали покупки в ценовом диапазоне от 1000 до 10 000 рублей, то в этом большинство предпочитает придерживаться диапазона от 1000 до 5000 рублей (36%). В связи с этим прослеживается возросший интерес к купонам и акциям: 20% и 32% респондента соответственно, сообщают о том, что скидки и спецпредложения помогают им принять решение о покупке.

Снижение среднего чека на подарки также отразилось на корпоративной культуре. В 2022-м году россияне стараются поддерживать друг друга и предпочитают дарить небольшие приятные сувениры большему числу коллег (65%), а не разыгрывать «Тайного Санту» (22%), где подарок вручается адресно от одного человека другому.

Чтобы оставаться в плюсе в праздничный период, свяжитесь с вашим менеджером Sellavi, настройте акции на востребованные категории и подключите к интернет-магазину экспресс-доставку СДЭК. Так вы сможете существенно повысить интерес аудитории и без проблем доставите все заказы до 31-го декабря.

* В опросе приняли участие 1504 респондента в возрасте старше 18 лет изо всех федеральных округов. Из 52% — женщины, 48% — мужчины.

11
2 комментария

Выскажу своё субъективное мнение, как по мне, тайный Санта не теряет актуальности, ведь при правильном распределении подарок получат все, главное суметь создать атмосферу праздника, хотя бы при вручении подарков, что на самом деле тоже непросто. Ну а снижение затрат логично, ведь цены в целом вроде как повышаются

1
Ответить

"Россияне сократили бюджет на новогодние подарки"
Да? Интересно с чего бы это...

Ответить