Генератор видео от Alibaba
Приложение для простакринации
AR в медицине
Электро самолёт
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто

Оценка эффективности рекламы

Оценка эффективности рекламы – это один из наиболее сложных вопросов в маркетинговой деятельности продавца маркетплейса.

Оценка эффективности рекламы

При создании рекламы селлер рассчитывает в первую очередь на коммуникативный эффект, т.е. какое влияние творческая составляющая рекламного продукта может оказать на аудиторию. Именно коммуникативное воздействие влияет на принятие решения о покупке.

Но, в конечном итоге, эффективность рекламы выражается в получении прибыли, т.е. вложения в маркетинг должны давать экономический эффект.

Рентабельность рекламы выражается в конкретных цифрах и рассчитывается определенным образом. Есть несколько основных показателей рентабельности:

ROI (return on investment) – метрика возврата инвестиций, т.е. показатель окупаемости бизнеса, выгоды от вложений;

ROMI (return on marketing investment) – метрика возврата вложений в маркетинговую деятельность, т.е. показатель эффективности инвестиций в рекламу, рентабельность рекламных кампаний;

ROAS (return on advertising spend) – метрика возврата рекламных расходов, показатель прибыли или убытков от рекламы;

ДРР (доля рекламных расходов) – метрика соотношения затрат и доходов от рекламы, показатель, обратный ROAS

Коэффициенты ДРР и ROAS объективно оценивают окупаемость рекламы, а ROI и ROMI – рентабельность самого бизнеса и правильность маркетинговой стратегии.

Остановимся подробнее на двух показателях, которые характеризуют эффективность маркетинговой деятельности селлера. Будем оперировать следующими понятиями:
- Д – доход от рекламы;
- РП – маркетинговые расходы на продвижение;
- ЗР – затраты на рекламу.

ROMI – показатель рентабельности рекламы на маркетплейсе.
Формула расчета: ROMI = (Д - РП) / РП х 100%
Если показатель ROMI в маркетинге меньше 100%, это значит, что расходы на рекламу больше, чем доход от нее, если больше 100% – реклама выгодна.

ДРР – показатель затрат на каждый рубль дохода.
Формула расчета: ДРР = ЗР / Д х 100%
Чем меньше показатель ДРР, тем эффективнее и выгоднее реклама.

Работа с метриками – это необходимая часть бизнеса на маркетплейсе. Ситуация на рынке онлайн-продаж может измениться в любой момент, ведь на динамику продаж влияет множество факторов – сезонность, конкуренция, ассортимент, а также изменения в законодательстве и политическая обстановка. Поэтому для максимальной отдачи от маркетинговой деятельности регулярно считайте и анализируйте показатели рентабельности.

Хотите, чтобы РК приносили больше заказов? Запишитесь на БЕСПЛАТНЫЙ аудит и получите рекомендации для продвижения своего товара

55
2 комментария

как рассчитать ROAS и ROI

Формула для расчёта ROI: (Доход − Расход) / Расход × 100%
Формула для расчёта ROAS: Доходы / Расходы × 100%

Стартап Mark Engineering представил книжную ИИ-закладку за $129 — но пользователи не поняли, как она работает и какую проблему решает

Заодно пошутили, что устройству уготовано место рядом с «умной» брошью от Humane.

88
66
22
11
реклама
разместить
Xiaomi открыла продажи спортивного электромобиля SU7 Ultra

Пока в Китае, по цене от 529,9 тысячи юаней (около 6,2 млн рублей).

Источник здесь и далее: Xiaomi, Carnewschina
1010
66
11
11
Партнерство в бизнесе: как выстроить грамотные отношения с партнерам в бизнесе, чтобы избежать конфликтов
Партнерство в бизнесе: как выстроить грамотные отношения с партнерам в бизнесе, чтобы избежать конфликтов
«Абсолютно неинтересно, какие там придумывают санкции»: Герман Греф — о дивидендах «Сбера», санкциях и благодарности Apple за уход из России

Выжимка заявлений главы банка со звонка с аналитиками и инвесторами.

Источник: ТАСС
3636
1818
55
Отсутствие на рынке РФ качественных банковских сервисов - конечно же благо для Грефа, кто бы спорил
Анализ договора за 10 секунд с помощью AI

________________
Время настройки бота: 1 минута
Время анализа договора: 10 секунд
________________
▪ — Прописываем инструкцию (промт)
▪ — Тестируем
▪ — Используем

Анализ договора за 10 секунд с помощью AI
1919
1111
33
22
11
Что нужно знать про Реестр блогеров (даже если вы не блогер)

Теперь все площадки в соцсетях, у которых больше 10 тысяч подписчиков, должны быть зарегистрированы в Росреестре. Информацию о регистрации блогеры должны разместить у себя на странице. Но эти новшества важны не только для блогеров-тысячников. По результатам вебинара от Благосферы публикую основные тезисы.

В VK никто не покупает? Клиент Vitamin.tools объясняет, что вы делаете не так

«VK пользуются все: и подростки, и пенсионеры. И среди них много платёжеспособных людей. Им можно продать почти любой продукт, если работать вдолгую: заинтересовывать, прогревать, отвечать на вопросы, напоминать о себе». — Рассказывает клиент рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения рекламы, маркетолог Кирилл Чарушин.

В VK никто не покупает? Клиент Vitamin.tools объясняет, что вы делаете не так
3737
1010
55
22
ВК дно, это такой же хладеющий труп как и однокласники.
[]