Для кого теперь Ozon? Для производителей и дистрибьюторов или торгашей с Садовода в 2023 году

фото из Дзен канал Начинающий бизнесмен
фото из Дзен канал Начинающий бизнесмен

Конкуренция на рынке маркетплейсов бьет свои рекорды. Ozon уже совсем озверел со своим маркетингом, но ладно бы адекватный маркетинг, но нет, просто снижают ценник, правда за свой счете, но все равно, на карточках горят проценты 10, 12, в виде скидки. Естественно, эта история со снижением цены не нравится дилерам, если вы дистрибьютор и имеете дилерскую сеть.

Очень мало цен в карточке, нужно больше зачеркивать)))))))
Очень мало цен в карточке, нужно больше зачеркивать)))))))

С такой проблемой я столкнулся совсем недавно, когда в дилерский отдел прилетает кляуза от дилера, смысл текста такой: "Вы за ценами следите на Ozon, там безумные скидки, а нам присылаете дисконтную сетку на бренды, а тот от одного товара вы даете 15%"

Конечно, я понимаю прекрасно, боль дилера, и моментально обнулил все остатки, дабы не лишиться этого дилера.
Откуда акция? -- Спросил я у Ozon

У нас оферта предполагает акции за наш счет - отвечают они

Ладно, на Озон Карту все закрыли глаза, ее можно отключить имея премиум, но акции оказалось можно отключить только через техпод, и то это проблемно. С такой политикой политикой и самопроизволом на озоне будет сплошной китайский мусор и паль, а бренды, которые имеют дилерскую сеть просто начнут уходить оттуда, что бы не возникали подобные конфликты с дилерами. Озон и так скатывается потихоньку на уровень WB в плане поддельных товаров, их стало в разы больше, но стреляет себе в ногу, заставляя партнеров перестать сотрудничать с ними из за демпинга цен, где необоснованное снижение цены не приемлемо.

Нет никакого желания рушит дилерскую сеть каналом продаж маркетплейсы, из-за того, что это совершенно не основной канал продаж. и терять из-за этого репутацию надежного, во всех планах, поставщика тоже нет желания.

Сотрудничали с озон только из-за удобной логистики для клиента, их ПВЗ . И клиенты это ценили, сейцчас мы значительно сократили ассортимент на маркетплейсе, пока подобная ситуация есть, расширять его не будем.

11
28 комментариев

Приветствуем! Конечно, с точки зрения процесса, в который вовлечены дилер и дистрибьютор, всё это кажется чем-то лишним. Но предлагаем взглянуть на ситуацию с более общей точки зрения 🧐

Мы продвигаем товары и снижаем цены полностью за свой счёт — это привлекает покупателей на площадку и увеличивает прибыль как продавцов, так и нашу. Согласитесь, в этом нет ничего плохого) Уверены, если бы мы перестали вкладываться в акции и скидки, в ответ получили бы достаточно негатива

И всё-таки в вашем случае нехорошие последствия есть. Такой поворот предусмотрели, поэтому дали возможность отключать скидки самостоятельно или через обращение. С акциями тоже готовы помочь — как вы верно отметили в статье, нужно обсудить это с поддержкой. Вариант не самый удобный, признаём, но сейчас всё устроено именно так — подумаем, быть может, стоит пересмотреть условия)

А поддержка ваша хуже год от года, мне даже интересно где вы таких альтернативно одаренных людей берете. Большинство проблем возникает именно из-за нежелания поддержки вникнуть в проблему и решить ее, они работают тупо чтобы от них отстали, возможно скрипт такой написан для колл центра.

3
Автор

Неделя прошла, акцию так c одного аккаунта и не сняли, хотя отправлял все sku id. С удовольствием с бы пообщался с вашим категорийщики по лакокрасочным материалам, у нас достаточно крупная компания и в портфеле ряд эксклюзивных брендов премиум класса. В ваших интересах тоже наполнить площадку нашим пулом брендов

Автор

Вы же понимаете, что снизить цену - много ума не нужно, такое продвижение путь в никуда, теряя свой плановый заработок, ни мне как представителю дистрибьютора, ни вам, как площадке не хочется друг друга терять, даже если вы для нас не основной канал продаж. Давайте общаться, чтоб было win-win

Пользуюсь Ozon регулярно, действительно в последнее время, практически все продавцы выставляют какие-то космические цены, а потом зачеркивают их, делают "потрясающую" скидку и предлагают приобрести их товар гораздо дешевле. Такое бесит и жутко сильно.

*условно. Выходит книга, ее стоимость на других ресурсах вроде Labirint, Book24 или ЛитРес составляет 1600р. (+\-30-50р. в зависимости от площадки), т.е. разница минимальна и скидок никаких нет. На Ozon же, шибко умные (хитрожопые), выставляют цену в 2600+р., а потом вешают -37% скидки и книга так же, как и везде, стоит в районе 1600р... и это не какие-то частники перекупы, а официальный аккаунт-продавец Торговый Дом "Эксмо".

Покупаю товары на Ozon как и раньше, но уже почти 1,5 года оставляя отзывы снижаю на 1 звезду и пишу, что это из-за таких манипуляций.

Автор

Вот я так не хочу делать, у меня цель не замануха на товар, один из брендов очень известный, тут больше удобство для конечного клиента за счёт бесплатного получения в паз и самовывоза почти в любой точке страны

2

Добрый день. Мы следим за рыночной стоимостью товаров, чтобы предоставлять выгодное предложение для наших клиентов – это касается как товаров Ozon, так и товаров продавцов-партнеров.
Не все продавцы ответственно подходят к установке цен на товар. Поэтому, в случае обнаружения нарушений, мы принимаем меры.
Если вы заметили подобный случай, пожалуйста, сообщите нам – мы проведем необходимую работу с нашим партнером.