Продажи через интернет-магазин vs маркетплейс?

Разбираемся с командой RichLink.

То, как вы продаете свою продукцию, имеет огромное влияние на прибыльность. Для большинства предприятий электронной коммерции существует дилемма - использовать в качестве основной площадки продаж собственный сайт, или страницу товаров на маркетплейсе.Продажи через собственный сайт могут казаться очень привлекательными, ведь так вы сохраняете 100% прибыли. Кроме того, продавая на собственной площадке вы имеете полную свободу действий в оформлении товара, вы можете размещать любые хвалебные отзывы на ваш магазин и получаете возможность хранить данные о клиентах для настройки ретаргетинга.

Маркетплейсы помогают потребителям проверять бренды
Маркетплейсы помогают потребителям проверять бренды

Хотя продажи через собственный сайт могут казаться более привлекательными, они подходят не каждому бренду. Прямые продажи требует много времени и ресурсов для поддержания - скорее всего, вам придется нанимать сотрудников, расширять свою деятельность и постоянно платить за новые технологии. Чтобы продавать на своей площадке, требуются немалые инвестиции, чтобы обеспечить первоклассное обслуживание клиентов. Ваш сайт не просто должен красиво выглядеть. Его каталог должен быть интуитивно понятен. У сайта должен быть удобный поиск, понятный алгоритм оформления заказа и оплаты. И, конечно же, обработка возвратов — все это обходится дорого.

У маркетплейсов вся эта инфраструктура уже налажена. А покупатели доверяют площадкам с их привычными технологиями, удобной доставкой и персональными скидками. Маркетплейсы помогают потребителям проверять бренды, и когда приходит негативный отзыв, вы не можете просто его стереть. Но можете продемонстрировать свою клиентоориентированность, отвечая на отзывы покупателей.

Продажи через интернет-магазин vs маркетплейс?
Продажи через интернет-магазин vs маркетплейс?

Есть и третий путь, который уже широко используют продавцы международных площадок, таких как Amazon, Ebay и другие. Это размещение на сайте вашего магазина мультивиджета в виде кнопки «Купить», ведущей на страницу товара маркетплейса.

Каждый раз, когда у вас есть несколько каналов продаж, вы можете предоставить покупателям возможность выбирать, хотят ли они покупать на Wildberries, Ozon, Я.Маркет или на другом маркетплейсе, где представлен ваш товар. Так вы можете пользоваться преимуществами обоих каналов продаж — интеренет-магазина и маркетплейса.

Когда дело доходит до выбора, что лучше подходит для вашего бренда, вы можете обнаружить, что можно выбрать лучшее из обоих вариантов, чем остановить выбор на чем-то одном. Главное — быть в курсе передовых технологий и знать, как это реализовать.

Начать дискуссию