Полезное для продавцов: как уйти в отпуск, если у вас свой магазин на маркетплейсах?

Привет! На связи команда Seller24. Мы — сертифицированный партнер Ozon и Яндекс.Маркет, с 2018 года помогаем селлерам выходить на маркетплейсы и увеличивать продажи. В этой статье поговорим про страх делегировать и о способах автоматизировать работу.

Мы понимаем, как сложно делегировать. Это основной страх многих предпринимателей, который не позволяет им перестать быть «многорукими многоногами». Давайте разберемся, какие мысли приводят к формированию боязни передавать задачи кому-то другому.

Полезное для продавцов: как уйти в отпуск, если у вас свой магазин на маркетплейсах?

«Никто не сделает это так же хорошо, как я»

Бесспорно, есть вещи, в которых вы чертовски хороши, но один человек не может быть на 100% лучшим во всем. Согласитесь, профессиональный фотограф сделает более качественный продающий контент для карточек товаров, чем любитель.

«Боюсь, что будет нечем платить сотрудникам»

Помните мемную фразу «Деньги на эти цели запланированы, деньги есть»? Вот и здесь так. Если предприниматель правильно сделал операционную модель, средства на оплату труда сотрудников всегда будут, ведь это заложено заранее.

Делегирование — всегда про рост

Важно понимать, что делегирование — это в первую очередь про увеличение прибыли. Правильная операционная модель бизнеса подразумевает найм конкретного сотрудника под конкретную задачу. То есть это не дополнительный расход — вы четко увидите, как каждый работник влияет на конечные финансовые результаты.

Для правильного понимания приведем пример:

В кофейне Х работает один бариста. Анализируя причины оттока клиентов и читая отзывы, владелец бизнеса понимает, что часть потенциальных клиентов «отваливается» из-за больших очередей и долгого ожидания заказа. Это предсказуемо: единственный сотрудник не может разорваться и вкалывать как робот. Ситуацию спасет второй бариста, с его появлением обслуживание посетителей станет более быстрым, огромных очередей больше не будет. Все просто: дополнительный сотрудник = устранение причины оттока клиентов.

К чему мы все это ведем? Если вы понимаете, что количество заказов растет и справляться со всем самостоятельно стало сложно, самое время начать поиск помощника. Вместе работа пойдет гораздо быстрее, и у вас наконец-то появится время заняться поиском точек роста и расширения бизнеса.

А что делать тем, кто пока не может позволить себе нанять сотрудников?

Автоматизировать все, что возможно. Это особенно актуально для рутинных задач: изменения цен, работы с заказами и допоставками на склады маркетплейса, регулярного проведения ABC-анализа и т.д.

Удобным и бюджетным помощником в плане автоматизации будет наша платформа. Так уходить в отпуск будет спокойнее — где бы вы ни находились, можно держать руку на пульсе продаж, используя только один сервис. Зашли, проверили все, что нужно, при необходимости поправили цены или ответили на отзывы, и продолжаете отдыхать со спокойным сердцем.

пример отчета по маржинальной прибыли на платформе Seller24
пример отчета по маржинальной прибыли на платформе Seller24
1616
7 комментариев

Рано или поздно все равно придется учиться делегированию. Главное, найти ответственных людей, которым вы сможете доверять

1
Ответить

Очень верно подмечено :) Профессионалы в команде — залог успеха

Ответить

«Никто не сделает это так же хорошо, как я» - вот было про меня, и это касалось всего. Работа с психологом дала мне свои ростки, теперь я легко делегирую обязанности)

1
Ответить

Отличный подход! Действительно не так уж просто принять, что кто-то другой может делать иначе, но тоже хорошо

Ответить

главное не забывать все проверять и контролировать

1
Ответить

Конечно, на это нужно всегда закладывать время :)

Ответить

че, нормальный метод с попыткой продать свой сервис) только надо было более развернуто и конкретно в пример уйти мол, какие функции по делегированию могут быть и как решает их ваш сервис.

Ответить