2. Мерчандайзинг. Правильная выкладка товара - очень важный фактор. Проверьте, не стоит ли у Вас рядом с пивом печенье, а рядом с кетчупом чай. Если Вы не знаете правил мерчандайзинга, то ориентируйтесь на простую житейскую логику и свой опыт. Рядом стоящие товары должны друг с другом сочетаться, как, например, чай с конфетами и печеньем или снеки с напитками. Не раскидывайте один и тот же товар по всему магазину, группируйте товары в группы. Внутри группы приоритетно используйте вертикальную выкладку, т.е. товар выкладывается на весь стеллаж снизу вверх от дешёвого к дорогому, а не сверху других товаров, также размазанных на несколько стеллажей.
3. Ассортимент. Вот где для Вас существует большое поле для творчества. Отстраивайтесь от конкурентов ассортиментом, не играйте в ценовые войны. Уровень наценки сетевых магазинов позволит им поставить цену ниже Вашей закупочной и быть в прибыли. Где найти интересные товары? Нет лучшего совета, чем включить компьютер и начать рыть в поисковике. Поверьте, ассортиментная матрица торговых сетей - это лишь капля в море огромнейшего разнообразия товаров, причём отечественного производства, о которых Вы никогда не слышали.
4. Ремонт, дизайн, оборудование, чистота, отсутствие товара на полу. Объединим эти факторы в один пункт. Продавая продукты питания, Вы вряд ли должны удивляться тому, что покупатель выбирает магазин, в котором чисто, приятно, вкусно пахнет, а товар аккуратно выставлен на полках нового торгового оборудования, соответствующего санитарным нормам. Проверьте, всё ли в порядке в этом плане у Вас?
5. Освещение в торговом зале. Очень важный фактор, на который не обращают внимание большинство предпринимателей. Главный совет: товар должен быть освещён лучше, чем всё остальное в магазине, чем вообще всё! Основной акцент на товар. Правильно подсвеченный товар, так и просится в руки на контрасте ярких красок упаковки и приглушённо освещённого всего остального. Добиться этого можно только с помощью подбора правильной ритейл-оптики и проектирования.
6. Маркетинг. Думаете это что-то доступное только непобедимым федеральным компаниям? Это совсем не так. Добавить несложные элементы маркетинга под силу любому предпринимателю. Я бы посоветовал однозначно использовать вставки в ценники с надписями акция, товар недели, без глютена/сахара и другие. Также не забывайте об акционных товарах. Вы тоже можете проводить акции, но готовиться к ним нужно заранее. Отличный инструмент для правильного проведения акций - промо-календарь. Банальные карты лояльности тоже должны быть и при наличии почти любой товароучётной программы внедрить их не составит проблем. Дополнительно: счастливые дни/часы для пенсионеров, студентов или других групп населения. Инструментов маркетинга великое множество, используя хотя бы малую их часть Вы точно сможете повысить эффективность своего бизнеса.
///Банальные карты лояльности тоже должны быть и при наличии почти любой товароучётной программы внедрить их не составит проблем
В таком формате - это просто выброшенные на ветер деньги. К программе лояльности должна прилагаться система маркетинговых коммуникаций, которая и позволит зарабатывать дополнительные деньги
Полностью с Вами согласен. Одних карт мало. Но здесь я лишь обращаю внимание на перечисленные пункты. Раскрывать нужно каждый по отдельности, это много текста для одной статьи.
В моем городе есть продуктовая сеть из более чем 70(!) магазинов, у которой нет доставки, нет онлайн-продаж, нет своего приложения, фактически нет сайта. Программа лояльности появилась год назад и я не уверен, пользуется ли кто-то ей. А вы говорите мерчендайзинг 😀
Я знаю что говорю) И знаю для кого. И оказываю услуги таким вот сетям, о которых Вы пишите. Наличие 70-ти магазинов не говорит об успешности этих самых магазинов. Когда начинаешь общаться с собственниками таких сетей и вникаешь в суть происходящего выясняется, что всю сеть тянут несколько магазинов за счëт удачной локации.