Стоит ли продавать сезонные товары на маркетплейс

Елочные игрушки и школьные рюкзаки, купальники и горнолыжные принадлежности, сердечки-валентинки и пасхальные наклейки – сезонные товары на маркетплейсах сменяют друг друга в зависимости от времени года, праздников, чемпионатов мира, санкционного дефицита и китайского календаря.

Стоит ли продавать сезонные товары на маркетплейс

Сезонные товары бывают разных видов – остановимся на основных.

1) Товары определенного времени года. Начинается весенне-летний сезон, а это значит, что будут востребованы:
• кондиционеры и вентиляторы;
• пляжные принадлежности;
• весенняя и летняя одежда и обувь;
• летние сумки и аксессуары;
• товары для дачи;
• садово-огородный инвентарь;
• семена;
• спортивные товары;
• самокаты и велосипеды;
• БАДы;
• и другие товары весенне-летнего ассортимента.

2) Товары для традиционных, религиозных и национальных праздников – в весенне-летний сезон это товары для пасхальной выпечки, георгиевские ленты ко Дню Победы, государственная символика ко Дню России и т.д.

3) Товары с логотипами для масштабных событий – олимпиада, чемпионаты, международные фестивали и т.д.

4) Трендовые и временно дефицитные товары, например, фитнес-браслеты, беспроводные наушники и т.п.

Торговля сезонными товарами имеет свою специфику, свои плюсы и минусы.

Плюсы продажи сезонных товаров:
+ большие объемы продаж в определенный период;
+ быстрый старт продаж;
+ высокая рентабельность;
+ сезонные товары для продажи могут быть не очень высокого качества;
+ возможность быстрой раскрутки бренда.

К минусам можно отнести следующие факторы:
- высокая конкуренция;
- большой риск остаться с неликвидной продукцией по окончании сезона;
- сложности в пополнении запасов в сезон;
- риск неправильного выбора старта продаж;
- необходимо заложить средства на предварительную закупку сезонного товара;
- сезонные товары для продажи на маркетплейсах невозможно протестировать на предмет пробных продаж;
- по товарам на следующий сезон нет аналитики – можно пользоваться только аналитикой прошлого сезона, которая не всегда соответствует реальной ситуации.

Однако, несмотря на все минусы и сложности, селлеры любят сезонные и праздничные товары за высокую маржу и небольшие возвраты. Главное помнить, что «Готовь сани летом, а телегу зимой» – это не только про замену зимней резины на летнюю, но и про заблаговременную закупку сезонных товаров и своевременный расчет юнит-экономики под каждую конкретную акцию.

Хотите, чтобы магазин приносил больше прибыли? Обращайтесь к экспертам MarketPRO. Наша компания оказывает комплексную поддержку селлеров в ведение бизнеса на маркетплейс. Подробности на сайте

44
Начать дискуссию