Но негативная обратная связь — ваша зона роста. Клиент, который озвучил недовольство, принесёт больше пользы, чем тот, который уйдёт молча. Из каждой ситуации нужно извлечь пользу, поговорив с клиентом. Если вина действительно ваша, даже короткий разговор может исправить ситуацию. Дайте скидку на следующую покупку, предложите небольшой бонус. Даже просто признать свой косяк уже будет неплохим решением.
Когда менеджер работает по скрипту, нельзя действовать экспромтом. Например, клиент говорит, что брал аналогичный товар у конкурентов, но разочаровался. Нет чтобы выяснить, что клиенту не зашло. Вместо этого менеджер продолжает тянуть за уши к продаже, ведь так составлен скрипт Согласитесь, такое бесит — и не только клиентов. Продавцам тоже хотелось бы управлять беседой, а не быть «говорящими головами».
Все скрипты похожи. Когда клиенту звонит десятая контора и в одинаковых фразах предлагает взять кредит, пройти сервисное обслуживание, поставить коронки, любой психанет. Плюс шаблоны в скриптах создают впечатление, словно все компании торгуют чем-то однотипным.
Когда босс спрашивает, а где продажи, менеджеры жмут плечами. Мол, мы по скрипту работали, знать не знаем, почему в кассе ноль рублей. А проблема на виду: скрипты отучают думать головой, не прокачивают умение общаться с клиентами. Менеджеры полагаются на волшебные фразы-заготовки, которые принесут бизнесу прибыль, а им — процент с продаж.
Главное всё не забыть и не перепутать)
Современные реалии:
У постоянного клиента есть деньги, раз он регулярно платит - логично ему увеличить тариф.
Клиента нельзя слушать - он всегда ноет, что плохо, дорого... Логично его игнорировать.
В статье только нет про ситуацию, когда решили с клиентом расстаться (по своей инициативе).
В примере про компанию X и Y тоже не все так очевидно. Многие клиенты выберут X потому что Y заставляет их самих думать, а X говорит мы сами все сделаем, только платите деньги. Много раз с таким, сталкивались, будучи в роли Y
Что это за методичка для первоклассников?