Кейс ChinaToday: как выйти на маркетплейс с эпиляторами под собственным брендом

Клиент 15 лет работает в сфере продаж, и уже давно задался целью открыть магазин на Wildberries. Выбрал нишу, изучил предложение и спрос, разработал свой бренд и в мае этого года запустил продажи на маркетплейсе. Как мы ему помогали на этом пути — рассказали в кейсе.

Кейс ChinaToday: как выйти на маркетплейс с эпиляторами под собственным брендом

О клиенте и его идее

Первый и, пожалуй, самый сложный шаг — выбор правильной ниши. От него зависит, будет ли товар интересен покупателям и сможет ли карточка товара пробиться на первые страницы поиска.

Наш клиент понимал, что выбирать товар по личным предпочтениям — большая ошибка. Как правило, первыми на ум приходят ниши, в которых и без того уже большая конкуренция — например, женская одежда. Заходить в такую нишу нужно сразу с большим количеством товара и мощной рекламой. В противном случае карточка товара так и останется внизу.

Изучайте не только количество конкурентов в нише, но и спрос
Изучайте не только количество конкурентов в нише, но и спрос

К выбору товара клиент подошёл серьёзно:

  • Изучал данные сервисов аналитики. Например, MPSTATS.
  • Мониторил и анализировал предложения на маркетплейсах.
  • Ездил на Садовод и Южные ворота, чтобы понять, что предлагают другие продавцы.
  • Учел бюджет, финансовые показатели и сезонность.

Выбор пал на фотоэпиляторы для класса премиум. Товар отлично подходил по всем параметрам: ниша не переполнена, сезонность ни на что не влияет, а расчёт доходности дал хорошие результаты.

Чтобы отстроиться от конкурентов, клиент решил создать бренд.

Станислав, клиент ChinaToday:

Искал поставщиков в России. Но не нашёл подходящий товар за такие деньги. Китай — страна-первоисточник таких товаров. Поэтому логично заказывать сразу напрямую.

Фабрику удалось найти быстро, но была проблема с переговорами — нужен посредник, который займётся ими, а также закупкой и доставкой.

Что сделали

Клиент передал нам данные поставщика, и мы приступили к переговорам. Договорились о закупке и брендировании. После этого Станислав прислал нам макет дизайна с логотипом в pdf-файле.

скриншот макета
скриншот макета

Нужен был сам эпилятор с евровилкой, коробка с инструкцией на русском языке и мешочек под брендом клиента.

Вот что мы сделали:

  • Заказали у поставщика образец брендирования. Образцы были готовы уже через 3 дня. Клиент не стал заказывать маленькую партию и запросил только фото. Товар его полностью устроил.
  • Заказали производство коробок, мешочков, инструкций на русском и закупили эпиляторы. Минимальный заказ на мешочки и инструкции выше (MOQ — 1000 шт.), чем на эпиляторы, поэтому их получилось с излишком. Этот излишек остался на хранении у фабрики — она использует готовые элементы комплекта при производстве новой партии.
  • Получили груз от поставщика на складе в Иу, проверили на брак. Клиент попросил вскрыть коробку, чтобы убедиться, весь ли комплект прислал поставщик.
Проверка товара на складе в Китае
Проверка товара на складе в Китае
  • Отправили готовую партию в Россию. На сегодняшний день клиент уже получил товар, запустил продажу и планирует новую закупку.

Немного цифр:

  • 250 эпиляторов — размер заказа;
  • 208 кг — вес груза;
  • 2 месяца — ушло на переговоры, производство и доставку;
  • 3,87 $/кг — тариф на доставку;
  • 840 тыс. рублей — обошлась партия под ключ (с учетом мешочков и инструкций, которые остались на фабрике).

Итоги

Вся партия пришла без брака и дефектов. Станислав получил комплекты, готовые к продаже, и вышел на Wildberries. Теперь планирует протестировать партию, продолжить работу с этим поставщиком и постепенно расширять товарную линейку.

33
5 комментариев

Сам продукт уже не актуален. Воск же есть

Ответить

Очень спорное утверждение)

Ответить

по мне так воск самое худшее изобретение для удаления лишней растительности

Ответить

почему инструкции остались на фабрике?

Ответить

Минималка для закупки брендовых мешочков и инструкций на русском — 1000 шт, а эпиляторов он заказывал 250 штук. Соответственно, эта разница осталась на фабрике, она их использует, когда будет производить новую партию для клиента. Можно было и у нас на складе на хранение оставить бесплатно — это уже клиент решает)

Ответить