Кластеры Ozon

Кластеры – это один из основных элементов логистической инфраструктуры Ozon, который обеспечивает быструю и надежную доставку товаров по всей России. Кластеры позволяют ускорить процесс обработки заказов и повысить эффективность логистической цепочки, что сокращает время доставки и повышает удовлетворенность клиентов. В каждом кластере есть свой центр обработки заказов, где происходит подготовка и отправка товаров. Кроме того, наличие кластеров дает возможность оптимизировать затраты на доставку.

Кластеры Ozon

Система продаж с кластеров идет по принципу приоритетов – маркетплейс автоматически выбирает склад с наивысшим приоритетом, на котором есть необходимый товар, и отправляет оттуда заказ покупателю. Если на приоритетном складе не оказалось товара, то система переходит на следующий склад с меньшим приоритетом и проверяет наличие товара там. Таким образом, заказ отправляется с того склада, который находится ближе к покупателю и имеет необходимые товары в наличии.

При заказе товара, который находится в другом кластере, маркетплейс увеличивает цену с помощью регионального коэффициента. Когда покупатель заходит на сайт или в приложение Ozon, система определяет местоположение пользователя и в зависимости от этого отображает цену. Если покупатель находиться в том же кластере, что и товар, то отображается цена, установленная селлером. Если покупатель и товар расположены далеко друг от друга, отображается цена с региональным коэффициентом.

Для выбора подходящего кластера Озон рекомендует селлерам использовать аналитику, которая позволит проанализировать географию спроса на товары по количеству заказанных и доставленных товаров, общей стоимости товаров и затратам на логистику. Аналитика также может помочь решить, какие товары лучше оставить на домашнем складе, а какие перевезти в другие кластеры на FBO.

Для селлров, работающих по системе FBS и realFBS аналитика по кластерам может помочь определить, в каких регионах товары пользуются популярностью, чтобы в дальнейшем скорректировать географию продаж.

Как правило, основной поток продаж идет с центральных складов, однако, не стоит забывать о региональных хабах, которые также могут приносить значительную выручку. Для того, чтобы эффективно работать с региональными складами, необходимо разработать стратегию поставок. Правильное распределение запасов по разным точкам позволит селлеру уменьшит транспортные издержки, масштабировать географию покупателей и увеличить число продаж.

Хотите получить рекомендации для продвижения своего товара? Запишитесь на аудит к экспертам MarketPRO

22
Начать дискуссию