Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon, Я.Маркет и СберМегаМаркет. Дайджест №96
Период новостной сводки: с 05.06.23 по 11.06.23
Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями Wildberries, Ozon, Я.Маркет и СберМегаМаркет.
Wildberries
🟣 Wildberries уменьшил гарантийный взнос при регистрации на площадке с 30 000 руб. до 10 000 руб.
🟣 Wildberries решил снять ограничения на вывод средств с продавцов, которые использовали серую схему по открутке рекламы (WB писал о ней тут). При этом компания намерена предъявить официальные претензии всем селлерем, которые использовали незаконные методы продвижения, вместе с предложением урегулировать конфликт в досудебном порядке. В отношении продавцов, которые согласятся на сотрудничество, компания собирается аннулировать претензии и отказаться от компенсации убытков.
🟣 06.06 WB опубликовал новую версию Оферты. Рассказали обо всех ключевых изменениях и поделились сравнением версий документов по ссылке.
🟣 Wildberries добавил информацию о платной приемке на карте складов, вкладка «Маркетплейс». Виджет показывает стоимость приемки для выбранного пункта или склада на двое суток вперед с разбивкой по часам. На время теста функция доступна только для объектов в Московском регионе.
🟣 10.06 у некоторых продавцов не работал рекламный кабинет, через несколько часов все неполадки были устранены, функционал работает в штатном режиме
🟣 С 07.06 у партнеров из стран СНГ временно не работает рекламный кабинет WB по техническим причинам, все активные кампании приостановлены. О возобновлении работы функционала проинформируют дополнительно.
🟣 WB теперь будет сохранять рекламные баннеры селлеров, которые уже прошли проверку в разделе «Библиотека баннеров», чтобы при повторном запуске кампании ускорить прохождение модерации. Ранее была снижена минимальная ставка до 100 руб. за 1000 показов для баннеров на главной странице с моделью оплаты за показы.
🟣 WB урезал лимиты на создание карточек товара. Раньше поставщику было доступно создание от 1 500 до 3 000 000 карточек, теперь от 600 до 200 000. Ограничение зависит от оборота селлера за год и за последние 30 дней, перерасчет лимитов происходит ежедневно. Сравнительную таблицу можно посмотреть по ссылке в ЛК поставщика.
🟣 Wildberries поделился статистикой по итогам работы за первый квартал 2023 года (год к году):
- Число заказов выросло на +118% до 618,1 млн;
- Оборот от продаж товаров и услуг увеличился на 100% до 577,194 млрд руб.;
- Наибольший объем продаж в сегментах: Fashion, FMCG, Товары для дома и дачи;
- Объем инвестиций в СПП вырос на 111% до 102,5 млрд руб.;
- Доля продаж в регионах выросла на 3% до 84%.
🟣 Wildberries запустил строительство СЦ во Владимирской области. В проект планируют вложить 11,2 млрд руб., после окончания работ площадь объекта составит 170 тыс. кв. м.
🟣 05.06 Бизнес-школа Wildberries провела обучающий семинар для начинающих селлеров во Владимире. В ближайшее время планируется анонс новых онлайн-интенсивов и графика мероприятий в регионах.
🟣 О тарифах и услугах WB:
- С 06.06 изменился коэффициент стоимости хранения и логистики для ряда складов. Тарифы
- С 06.06 открылся новый СЦ «ОШ» в Киргизии, принимаются поставки по схемам «Маркетплейс» и «Со склада WB», адрес: г. Ош, улица Артыкова, д.83.
- С 06.06 приемка на складе в Минске стала бесплатной.
- С 08.06 возобновлен транзит «Краснодар — Невинномысск», стоимость 1000 руб. за паллету.
- С 08.06 возобновлена приемка монопаллетных поставок на складе «Домодедово». Принимаются категории товаров: продукты питания, корма, лакомства для животных, спортивное питание, БАДы.
Ozon
🔵 Ozon запустил инструмент для анализа факторов ранжирования поисковой выдачи: селлер может ввести запрос и местоположение покупателя, а система покажет:
- таблицу с товарами, которые попали в выдачу;
- факторы которые влияли на место в поиске и их вес;
- какой балл получил каждый товар и его вес;
- рекомендации как улучшить значения.
Также напомним, что Ozon подробно описал алгоритм работы поиска, почитать можно по ссылке.
🔵 Трафареты и продвижение в поиске станут единым инструментом с возможностью выбрать одну из трех моделей оплаты – за показы, за клики, за заказы. Первые шаги к этому:
- Товары из продвижения в поиске теперь конкурируют за более высокие места в выдаче и, если у товара есть видеообложка, за за трафаретные позиции.
- С 09.06 из продвижения в поиске убрана возможность установить специальные ставки для конкретных запросов. Теперь товар конкурирует по всем запросам с единой ставкой
Яндекс Маркет
🟡 Теперь на Маркете возвращенные товары можно повторно пустить в продажу через раздел «Уценка». Для этого селлер может добавить товар в каталог прямо на странице возврата, заполнив специальные поля. На площадке продается почти 800 тыс. товаров с уценкой, а объем их оборота растет каждый месяц на 20%.
СберМегаМаркет
🟢 Доставка по клику превысила 50% всех курьерских доставок, благодаря увеличению допустимых габаритов товаров: 56х44х27, вес до 13 кг.
Другие новости
⚪ До 30.06.23 идет прием заявок на субсидию Правительства Московской области. Селлеры, которые продают товары собственного производства или под собственным товарным знаком, могут компенсировать расходы на комиссию с продаж, рекламу и логистику (до 500 тыс. руб. ). Под компенсацию попадают расходы со всех основных маркетпелйсов. Подробнее
Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале
С пожеланием успеха,
команда Wildbox.ru