Где выгоднее хранить товары при продаже через маркетплейсы

В этой статье вы узнаете:

  • FBO или FBS: по какой системе лучше работать и в чем разница
  • Когда выбирать способ хранения товаров — до закупа товара или после

Разберем сначала, что кроется за этими аббревиатурами:

FBO — работа со склада маркетплейса. Вы (или ваш поставщик) привозите весь свой товар в сортировочный центр, далее его сортируют и хранят на складах маркетплейса. То есть маркетплейс берет на себя всю логистику товара — вам не нужно об этом думать.

FBS — вы храните товар там, где вам удобно (арендуете складские помещения или храните всё у себя дома). При заказе вам нужно самостоятельно привезти установленное количество товара в сортировочный центр маркетплейса (если у вас заказали одну шапку — везете только её). Вам добавится работы, но зато сэкономите на комиссии маркетплейсу.

Есть ещё одна дополнительная система, но она не на всех маркетплейсах работает:

RealFBS — логистика полностью на вас (удобно при продаже крупногабаритных или скоропортящихся товаров.. Вы храните товар дома (или в арендованном складе) и сами доставляете до покупателя. На Wildberries эта система временно “заморожена”, но на OZON функционирует.

Логично, что чем больше маркетплейс задействован в реализации вашего товара — тем больше денег вы платите. От этого и зависит комиссия маркетплейса за реализацию ваших услуг.

Где посмотреть сумму комиссии (на примере Wildberries):

  • Перейдите в личный кабинет.
  • Далее зайдите в раздел: Аналитика —> Комиссия и тарифы на услуги.
  • Откройте вкладку “Комиссия”. Здесь вы увидите размер комиссии при работе по FBO и FBS. Сравните показатели и выбирайте ту схему, которая для вас выгоднее.

Зависит ли ранжирование карточки от выбранной системы?

Официально, нет. На ранжирование влияет то, как вы заполнили карточку и расстояние между складом (где лежит товар) и покупателем.

Пример: покупатель живет в Краснодаре и ищет плетеную корзину для хранения. В первую очередь ему будут показываться те товары, которые ближе всего к нему хранятся. Если все ваши корзины лежат на складе в Новосибирске, то ваши карточки будут ниже в выдаче.

Как выбрать между FBO и FBS

Обе схемы могут быть выгодными.Вам нужно учитывать все факторы: какой товар вы продаете (некоторые товары нельзя хранить на маркетплейсах), сколько товара вы закупили и планируете реализовать на площадке, в какие города вы хотите продавать свои товары.

  • Если вы только начинаете торговать на маркетплейсах и/или закупили маленькую партию товара, чтобы протестировать — лучше выбирайте систему FBS.

Плюсы —не будете переплачивать маркетплейсу за хранение, легче контролировать количество товара, условия хранения и сроки годности.

Минусы — у вас не будет установленных выходных. Вы обязаны в определенные сроки доставить товар до сортировочного центра — если покупатель оформил заказ в пятницу в 23:30, то маркетплейс не будет ждать окончания выходных (сейчас максимальный срок, когда вы должны доставить свой товар 120 часов — но лучше проверяйте эту информацию чаще, она может меняться).

  • Если же вы планируете продавать товары по всей стране и закупили большую партию — вам будет удобнее работать по системе FBО.

Плюсы — вы разом отправляете большую партию своего товара на склад и не тратите время, катаясь каждый день до сортировочного центра. Маркетплейс сам организует всю логистику, а вы занимаетесь маркетингом.Минусы — повышенный процент комиссии маркетплейсу.

Новички чаще начинают с системы FBS (чтобы сэкономить на комиссии), затем переходят на FBО, когда это становится им выгодно. Вы можете переключаться между системами и и даже одновременно работать по FBS и FBО, если вам так удобно.

На OZON есть специальный калькулятор, который покажет вам сразу в сравнении прибыль в зависимости от выбранной схемы.

Как это сделать:

  • Перейдите на сайт https://calculator.ozon.ru/
  • Введите в поиск название товара, который вы хотите рассчитать.
  • Выберите один из выданных результатов, чтобы нижние поля (категория, габариты и т.п.) заполнились автоматически. Если ваши данные отличаются от заполненных автоматически — отредактируйте их вручную.
  • Процент выкупа и цена на полке выставляются тоже автоматически по выбранному товару. Если планируете продавать по другой цене — введите свою.
  • Товары в отправлении поставьте 1, чтобы сравнить прибыль от одного товара.
  • Введите себестоимость (все затраты на изготовление/приобретение вашего товара).
  • В дополнительные расходы внесите сумму, которую тратите на маркетинг.
  • Ожидаемые продажи — сколько единиц товара планируете продавать.
  • Нажмите кнопку “ПЕРЕСЧИТАТЬ”.

Калькулятор вам выдаст прибыль при выборе FBS и FBО. Вы сразу увидите, какой вариант вам выгоднее. Также эти расчеты помогут вам понять, какой должна быть минимальная себестоимость товара, чтобы его продажи был вам выгодны. Поэтому сначала лучше всё просчитайте, а затем принимайте решение: что продавать и у каких поставщиков закупать товары.

А после этого необходимо уже занять оптимизацией и продвижением ваших карточек на маркетплейсах. В этом вам поможет наш сервис, который собрал в себе все необходимые инструменты для селлеров:

  • контентную и поисковую оптимизацию
  • внешнюю и внутренюю аналитику WB и Ozon
  • мониторинг конкурентов и многое другое

Самое приятное, что первые 30 дней будут для вас БЕСПЛАТНЫМИ. Регистрируйтесь и покоряйте маркетплейсы с SellerExpert!

Начать дискуссию