Rendez-Vous: элегантные туфли и фермерский картофель в подарок

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

Компания Rendez-Vous за 20+ лет работы познакомила многих россиян с обувью брендов Kenzo,Casadei, Kenzo, Loriblu, Marc Jacobs и другими марками. Сейчас сайт Rendez-vous занимает второе место в РФ в категории «мода и одежда» после Lamoda, а число визитов превышает 4 млн в месяц.

Как компания справлялась с уходом брендов, снижением спроса на обувь и зачем дарит покупателям картошку, мы поговорили в новом материале рубрики CloudPayments «Больше, чем бизнес».

Как меняется спрос и экономят ли россияне на обуви

По словам PR-директора Rendez-Vous Марины Бицадзе, в компании действительно замечают снижение спроса в целом по рынку, что связано как с приостановкой работы некоторых западных брендов в России, так и с более рациональным подходом клиентов к покупке. Сейчас люди делают выбор в сторону более качественных продуктов и тщательнее выбирают их. Как наблюдают в компании, тенденция к снижению спроса началась еще с коронавируса. Тогда людям нужны были «только тапочки», и, к слову, их Rendez-Vous продавала на карантине довольно успешно.

Так как снижение спроса фиксируется уже более трех лет, компания уже выстроила стратегию, как действовать в таких ситуациях. Например, в Rendez-Vous появилось много брендов и моделей среднего ценового сегмента, чтобы удовлетворить спрос и потребности клиентов. Ведь, если в более «сытые» годы покупательницы могли потратиться на 8 пар обуви, то сейчас это максимум 5 покупок в год.

Но, если отвечать на вопрос, готовы ли в Rendez-Vous спускаться на ступеньку ниже, чтобы конкурировать с компаниями, предлагающими обувь только из искусственных материалов не самого высокого качества на один сезон, нет, мы в этот сегмент не идем

Марина Бицадзе
PR-директор

В 2021 году выручка компании, по данным портала Sbis, составила 25,7 млрд рублей, прибыль —1,3 млрд

Один из главных критериев качества для клиентов при покупке ботинок и туфель — натуральная кожа. В Rendez-Vous давно заметили, что их клиенты часто в первую очередь ставят фильтр «натуральная кожа» при поиске обуви на их сайте. Поэтому с условными обувными на Wildberries, готовыми демпинговать, компания не конкурирует.

Однако про присутствие на маркетплейсах не забывает: сейчас обувь компании можно купить на OZON.

Чтобы продать онлайн, в том числе на маркетплейсе, нужно, во-первых, хорошо товар показать клиенту. Это 360 обзор и фото с разных ракурсов, подробное описание товара. Точно знаю, что у большинства маркетплейсов алгоритм поднимает выше карточку товара, которая заполнена больше. Есть дотошные клиенты, которым важно, из чего сделаны шнурки, люверсы, подкладка, и эти детали обязательно указывать

Екатерина Серякова
Директор по маркетингу

Итальянцы остались, стало больше вторых линеек брендов

Смена брендов в портфеле Rendez-Vous — не новость, а закономерность. Список компаний, с которыми сотрудничает магазин, пересматривают каждый сезон, чтобы отвечать всем запросам покупателей.

Уже после приостановки работы в РФ части брендов в компании появились:

  • Armani Exchange (проект Giorgio Armani, нацеленный на миллениалов)
  • Love Moschino (молодежная линейка бренда)
  • Versace Jeans Couture
  • Французский бренд ММ6 — вторая линейка Maison Margiela.
Французский модный дом Maison Margiela — представители деконструктивизма в моде, то есть, отказа от типичных моделей одежды и обуви. Изображение: Rendez-Vous.
Французский модный дом Maison Margiela — представители деконструктивизма в моде, то есть, отказа от типичных моделей одежды и обуви. Изображение: Rendez-Vous.

80% клиентов сети — женщины.

Многие бренды, которые и были представлены в компании — например, итальянские, расширили ассортимент. Некоторые стали альтернативой ушедшим (например, Michael Kors ушел с рынка, но Furla осталась). Прибавились и российские марки (одна из популярных — обувь Lera Nena и фирма детской обуви «Котофей»).

Балеткор и «вечные» кроссовки

Последние несколько сезонов подиумы и модные витрины показывают более женственные модели, чем раньше. Брутальные массивные кроссовки сдают позиции туфлям на каблуках и балеткам. По словам представителей Rendez-Vous тренд на женственность они замечают, но продажи его только начали догонять.

Людям настолько важен комфорт, что прямо сейчас они не готовы уйти от кроссовок в пользу каблуков. Мы видим больше запроса на элегантность, но наши клиентки не готовы жертвовать своим здоровьем, поэтому они выбирают киттенхилл-каблук (2-3 см) и не слишком узкий нос. То есть хотят договориться между красотой и комфортом. Если это спортивная обувь, то не массивные кроссовки, а аккуратные модели белых, бежевых, черных цветов или casual-кеды

PR-директор Марина Бицадзе

Если говорить о высоких каблуках (7+ сантиметров), то чаще всего у девушек есть одна такая пара на все официальные выходы, и высоких продаж подобные модели не показывают. Из последних трендов большой популярностью пользуются балетки. Несмотря на повальную любовь этой весны и лета к «балеткору», в Rendez-Vous советуют не злоупотреблять длительным ношением обуви совсем на плоской подошве, так как с точки зрения анатомии это не лучший вариант.

Магазины компании представлены в 36 регионах РФ, Лимассоле (Кипр) и Куршевеле (Франция).

Как увеличивать LTV клиента

По словам, представителей Rendez-Vous, они охватывают аудиторию от 14 до 80 лет, и часто молодые люди остаются с ними, взрослея.

Первый раз в Rendez-Vous подростков приводят родители, когда тем еще 13-14 лет, и часто эта первая покупка — молодежная, спортивная обувь. Взрослея, парень или девушка меняют свои предпочтения и переходят на другие бренды и модели, которые представлены в сети магазинов. Пожилые люди часто выбирают определенных поставщиков — например, популярен бренд Thierry Rabotin с подходящими для этого сегмента особенностями строения колодки, моделями на широкую ногу, для ступней с «косточкой».

Мы не только растим цикл жизни клиента, но и увеличиваем количество сценариев и потребностей, которые он может закрыть в нашем магазине. Например, и в онлайне, и в офлайне у нас представлена одежда, а не только обувь и сумки, ведь многие бренды — те же Guess, MM6 производят и одежду. В одном из флагманских магазинов в Москве у нас постоянно работает штатный стилист. Он поможет не только с выбором обуви, но и образа в целом. Особенно хорошо это работает для клиенток, которые обдумывают покупку, и им нужно несколько визитов в магазин. Они могут принести что-то из гардероба и проконсультироваться со стилистом

PR-директор Марина Бицадзе

Органика во всем, или зачем клиентам Rendez-Vous розовый мешок картошки

Изображение: Facebook*
Изображение: Facebook*

Осенью прошлого года покупательницы бренда стали получать вместе с заказом розовые шоперы с картошкой. Эти фотографии разошлись в соцсетях. СМИ и собрали множество реакций: от недоуменных до восхищенных.

Как оказалось, картошка — с собственной эко-фермы компании в Краснодаре, которую изначально создали сотрудники для себя, а потом решили делиться урожаем с клиентами. Таким образом Rendez-Vous подчеркивает, что выступает за экологичность не только на уровне материалов обуви, но и в целом.

Как рассказали представители PR и маркетинга бренда, сперва они немного переживали насчет реакций аудитории и даже особо не афишировали акцию: она распространялась как сарафан. Однако эффект от акции с картошкой оценили положительно и продолжили свою эко-инициативу. Сейчас на сайте компании есть целый раздел — «биопродукты» с эко-сертификатами и списком рецептов из той самой картошки.

Изображение: Rendez-Vous
Изображение: Rendez-Vous

Из других удачных маркетинговых акций — гастрономические коллаборации: коктейль от Rendez-Vous в цвете «фуксия» в баре The Nest, десерт в виде сумочки в японском ресторане. Таким образом, по словам представителей бренда, они привлекают молодую аудиторию, которая пока о них не знает.

Предоставить выбор клиенту во всем: модели, доставка, оплата

Последние пару лет компания работает по принципу маркетплейса и открыта для всех брендов, которые отвечают запросам ЦА и критериям качества сети. Такую же свободу, как и в выборе товара, компания старается предоставить и в доставке, и в оплате.

Например, примерно полгода назад в Rendez-Vous подключили рассрочку, и она показывает очень хорошие результаты. Для некоторых клиентов это единственный вариант купить желаемую модель.

Многие пользуются СБП, тем более, за оплату этим способом у нас можно получить дополнительный бонус на карту лояльности. Если говорить, про что удобней для нас, — это бизнес, и все зависит от ставки эквайринга :) Видя, как развивается СБП на всем рынке ритейла — в любой магазин, куда бы мы ни зашли, в аптеку, хоть куда — везде СБПшные QR-коды, можно констатировать, что для российского бизнеса это явно выгодно. Однако есть клиенты, которым СБП неудобна, так как в их собственном банке более интересные условия при оплате картой.

В целом события последних лет показали, как динамично меняются способы оплаты, ставки и рынок в целом. Выигрывает тот, кто быстрее и наиболее нестандартно находит новые схемы взаимодействия с клиентом

Директор по маркетингу Екатерина Серякова

Эквайринг от Cloud становится для компании способом не только предоставить клиентам удобные способы оплаты, но и «обезопасить» себя при доставке обуви покупателю.

Когда мы только подключаем новую службу доставки, то работаем только по предоплате заказа онлайн. Потому что сперва надо понять, что за компания, какие у нее курьеры в разных городах. В Москве может казаться все шикарно, но, когда ты подключаешь ее, например, в Екатеринбурге, может выясниться, что там другое аффилированное лицо, и надо держать на контроле весь процесс доставки и оплаты. Что касается наших собственных мобильных продавцов, работающих в штате, они принимают все возможные способы оплаты

Директор по маркетингу Екатерина Серякова

*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской на территории РФ.

33
Начать дискуссию