Какой маркетплейс выбрать для продажи в 2023 году

Какой маркетплейс выбрать для продажи в 2023 году

Как понять, на каком маркетплейсе ваш товар будет продаваться успешнее? Рассказывает руководитель направления Wildberries Анастасия Трефилова.

Есть несколько параметров, по которым мы оцениваем перспективность маркетплейса для каждого продукта. Просчитав их, мы уже на старте можем сказать, на каком из маркетплейсов у клиента точно будут продажи, а куда заходить нет смысла.

1. Топовые категории маркетплейса

Изначально каждый маркетплейс запускался под свои продукты и целевые аудитории.

80% оборота Wildberries приносит продажа одежды. Ozon создавался для продажи техники, а Яндекс Маркет для продажи товаров для дома, сада и автотоваров.

Например, если вы хотите продавать одежду, то лучше начать с Wildberries, несмотря на большую конкуренцию, продвигать товар будет легче. У площадки будет большой потенциал, ведь там есть большие обороты. Если вы продаете технику, присмотритесь к Ozon и Яндекс Маркету.

2. Объемы продаж

Сейчас маркетплейсы расширяют категории, стараясь заполнить все ниши. Поэтому стоит обратить внимание и на объемы продаж.

Wildberries приносит 70-80% продаж поставщикам, 15-20% приносит Ozon и оставшиеся 5-10% Яндекс Маркет.

3. Форма регистрации и требования к документам.

Форма регистрации и список документов, необходимых для продажи определенных товаров могут различаться у разных маркетплейсов. На Wildberries могут продавать самозанятые, ИП и ООО, а на Ozon и Яндекс Маркете только юридические лица.

Тоже самое касается и документов на продукцию, на Wildberries они не обязательны для регистрации и начала работы, но площадка может потребовать их в любой момент. Если вы не сможете их предоставить, вас ждет штраф или блокировка карточки товара.

А вот на Ozon и Яндекс Маркете без документов на продукцию нельзя даже зарегистрироваться.

4. Конкуренция в нише

Обратите внимание, есть ли в интересующей вас нише монополисты. Начинающему поставщику трудно конкурировать с крупными игроками рынка, ведь у тех больше ресурсов и они могут давать более низкую цену на такой же товар. Тогда придется либо продавать что-то уникальное, чего нет ни у кого другого, либо приготовить большие бюджеты на продвижение.

5. Юнит-экономика площадки

На каждой площадке финансовая модель для поставщика будет строиться по разному. Что в нее входит?

  • Комиссия маркептлейса
  • Стоимость логистики
  • Стоимость хранения
  • Маркетинговые бюджеты

Эти данные легко можно найти в открытом доступе. Посчитайте стоимость выхода для вашего продукта на каждом маркетплейсе и решите, где вам будет выгоднее начать.

Какой маркетплейс выбрать для продажи в 2023 году

6. Анализируем это

Используйте сервисы аналитики. Мы в агентстве пользуемся сервисами аналитики MPSTATS, Moneyplace и Stat4Market. С помощью сервисов вы сможете проверить, есть ли деньги в интересующей нише на конкретном маркептлейсе, какой размер потенциальной выручки можно ожидать. Допустим, если выручка составляет 100 000 в месяц на всех поставщиков, значит нет спроса на товар и нет смысла туда заходить.

Для тех, кому сложно, нет времени или не хочется углубляться в изучение ниши самостоятельно, у нас есть услуга "Аналитика ниши на маркетплейсе". За 20 рабочих дней мы проанализируем интересующую нишу: емкость продаж, сезонность, среднюю цену, упущенную выручку, потенциал и средний процент выкупа. После изучим ТОП-10 конкурентов и рассчитаем объем потенциальных вложений в рекламу исходя из монополизированности ниши. Клиент получает рекомендации по необходимым ресурсам и объемам товара на старте, ассортименту и позиционированию.

Анастасия Трефилова, руководитель направления Wildberries

Оставьте заявку и мы покажем, как вы можете увеличить свои продажи https://marketplacegu.ru/#contacts.

Посмотреть весь список услуг можно на нашем сайте https://marketplacegu.ru/#uslugi.Больше бесплатных лайфхаков, советов от экспертов и секретов продвижения читайте в нашем канале в Telegram по ссылке:

Ищите идеи для продвижения вашего бизнеса в социальных сетях:

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

33
реклама
разместить
3 комментария

Коллеги, что-то вы напутали в нескольких местах! Например, среди самых быстрорастущих категорий у нас сейчас автотовары, одежда и обувь, мебель и товары для строительства и ремонта. А зайти на площадку могут и юридические лица, и индивидуальные предприниматели, и самозанятые 😉

1

Приветствуем, коллеги! Спасибо за внимательность! 🙂 В начале статьи мы рассказывали о том, на чем изначально специализировался каждый маркетплейс, добавив, что сейчас все они расширяют категории.

Приносим извинения за неточность и исправляемся: вы правы, на площадке действительно могут зарегистрироваться ООО, индивидуальные предприниматели и самозанятые. Самозанятые могут выставлять товары, которые сделаны своими руками и не подлежат сертификации или маркировке.

Феноменальное словоблудие 🤣🤣🤣

Как? Как можно умудриться сделать ошибки в КАЖДОМ из пунктов? Ну как же так? Вы вообще ничего про МП не знаете???

По вашим статьям создаётся стабильное впечатление, что это пишет ChatGPT.