Вредные советы Мамкин Селлер. Как обойти принудительное добавление товаров в акцию от Озон

Вредные советы Мамкин Селлер. Как обойти принудительное добавление товаров в акцию от Озон

Вот уже который месяц сейлоров мунов Ozon принудительно добавляет в акцию. Если вы упустили время заморозки, уже ничего не поделать. Кто-то уходит в жесткие минуса и с этим ничего не поделать. Продавцы терпят убытки. А селлеры работающие по FBS вынуждены отгружать без выходных, не по своей воле. В случае отказа санкции.

Если у вас убытки колоссальные и на них вы бы могли купить поддержанную шестерку. Расскажу пару проверенных, но болезненных способов как можно скрыть товары с сайта на время акции (если повезет). Начнем по нарастающей от лайтовых к трешовым.

Способ 1

Утопический. Сын маминой подруги рассказывал что вытаскивал товары из акции через тех. поддержку. Лично мне такие случаи не известны, но слушок ходит.

Способ 2

Создание закрытого промокода на 94%. На следующий день после его активации все ваши товары попадают в карантин и выпиливаются с сайта.

Плюсы. Вы не продаете в минус и можете отдохнуть и посмотреть все серию о гарри поттере или все части режиссерской версии властелин колец.

Минусы

  • Вы можете слететь со своих позиций. Кто-то недалеко, а кто-то далеко.
  • Вы теряете на какое-то время скидку от озона. Может потребоваться 2-3 дня чтобы он появился. На некоторых товарах он может уже не появиться. На некоторых намного меньше чем был.

Способ 3

Сертификаты / Декларации. Жалуешься как покупатель сам на свои товары и просишь сертификат или декларацию (в случае если они у вас есть, но по какой-то причине вы их не загрузили). Через 3 дня в случае непродоставления декларации товар скрывают. После загрузки товары снова оказываются на сайте.

Плюсы. Вы не продаете в минус и можете посмотреть Пацанов от амазона в переводе кубик в кубе, или ведьмака с генри кевилом.

Минусы.

  • Добавляются все минусы из второго способа.
  • Товар могут и не скрыть. Учитывая нынешний уровень тех. поддержки просто забьют.
  • Товар скроют, но потом неделями нужно будет его восстанавливать. Причина та же. Нулевая тех. поддержка.
  • Может не быть сертификата. А делать его окажется долго и дорого (зависит от товара)

Ниже способы которые не вошли в список потому что перебор. Нет карточки нет проблем.

Способ 4

Нарушение интеллектуальной собствености (фотки, товарные знаки). Создать такую же карточку на другом аккаунте. Можно попросить знакомого селлера. Заливаем туда ваши фотографии (в случае если у вас есть все исходники и договора). И жалуемся на себя же. Или Редактируем карточку и прописываем туда различные абибасы, асидас, жуки, апл.

Плюсы. Можете сохранить капусту не участвуя в убыточной акции и купить что-нибудь крепкое с кальмарами.

Минусы

  • Добавляются все минусы из 2 и 3 способа (кроме отсутствие сертификата)
  • Будет проблематично использовать старую инфографику. Придется менять.
  • Возможен штраф 10000 рублей и удаление карточки и как следствие вывоз остатков.
  • Есть риск нарваться на иск, о нарушении интеллектуальной собственности и придеться вывозить остатки или утилизация.

Способ 5

Продажа товаров с запрещенным составом (или запрещенные товары). Редактируем карточку, добавляете запрещенный состав в товары, а затем жалуетесь на неё. Может алгоритм сразу спохватиться, а может и никогда. Кто-то продает запрещенку месяцами, кого-то через минуту скрывают и блокируют. Сам срок скрытия неизвестен и большой шанс блокировки всего.

Плюс. Все тот же — экономия, но возможные последствия в данном случае могут быть самые фатальные. А могут и не быть.

Минусы

  • Возможен штраф 10000 рублей и удаление карточки и как следствие вывоз остатков.
  • Могут начислить 1200 штрафных баллов, а следовательно блокировка всех товаров и личных кабинетов юр. лица. (если их не один). Зато не в минус.

Каждый из этих способов работает в том или ином случае. У каждого свои последствия. Я бы посоветовал просто следить за автоматическим добавлением в акции пока эту функцию не пофиксили и удалять оттуда товары. Также мой совет добавлять товары в акцию в последний момент для повышения медианой цены. (бесплатный лайфхак)

Мой самый главный риторический вопрос — почему продавцы должны искать способы сохранить свои деньги от решений и действий некомпетентных сотрудников озона. Скорость отката этого действия как показала практика может решиться за пару дней и никак не повлияет на деятельность маркетплейса, а наоборот как минимум был бы плюс в карму и лояльность к озону от продавцов.

По обратной связи от предствителей озона, решения об автоматическом добавлении товаров в акцию поддержали многие продавцы у которых они спрашивали. Где можно посмотреть на этих сказочных продавцов?

подписывайся @seller_mamkin

1616
42 комментария

Почему же советы названы вредными? Очень даже полезные советы.
Плохо то, что они нужны в принципе.
И плохо, что Озон не даёт ни продавцам, ни покупателям выборочно отключить оповещения. Это просто пиздец, несомненно. Потому как я не знаю никого, кто бы был рад этому камнепаду, и кто бы ловил каждый камушек отдельно и взвешивал на предмет опасности.
Покупателю проще. Можно запретить все оповещения скопом. Знаешь примерно, когда заказ приедет, и сам посматриваешь в ЛК.
Продавцам в этом плане не завидую - пойди угляди, когда опасный булыжник прилетит...

4

Думаем, что без уведомлений совсем не обойтись — не сможем продавцам рассказывать о всех ключевых изменениях на площадке, новых инструментах. Но за подробную обратную связь спасибо, подумаем, как сократить количество сообщений

1

Да первой тройкой можно пользоваться. 4 и 5 я бы не рисковал.

2

Комментарий недоступен

2

Комментарий удалён модератором

И не говори

1

Почему?