Из российских маркетплейсов практику платных возвратов активно применяет Wildberries. Покупателям это, конечно, не очень нравится. Так, к примеру, жительница Москвы по ошибке оформила покупку 196 товаров, которые "лежали" в корзине на сайте маркетплейса. Сумма внушительная - 113 тысяч рублей. Буквально через несколько минут девушка обратилась в техподдержку, но безуспешно. Все товары спустя несколько дней поступили в ПВЗ. Покупательница их, конечно, не забрала. В итоге с ее карты списали почти 11,5 тысяч рублей за платный возврат, плюс в личном кабинете сформировался долг в 8,5 тысяч рублей. Разгневанная москвичка обратилась в суд. Решение суда - в пользу покупательницы. Маркетплейс должен вернуть клиентке списанные деньги в размере 11, 5 тысяч рублей, аннулировать долг в ЛК, выплатить компенсацию морального вреда - 5 тысяч рублей. Кроме того, маркетплейс обязали выплатить штраф за то, что он не сделал возврат средств добровольно - это еще почти 8 тысяч рублей. И хотя название маркетплейса в этом конкретном случае не уточняется, мы, кажется, догадываемся, что это за платформа.