Как оценить эффективность маркетинговых активностей

Многие знают, что в бизнесе есть такой показатель, как ROI (ROMI). Но я столкнулась с тем, что не все понимают, что это, зачем это надо и как его считать.

Частая картина в бизнесе, когда владелец вливает бюджеты в рекламу и активности, а «выхлоп» от них не считает или считает «как он чувствует». Но на таком «чувствовании» далеко не уедешь. Бизнес- это прежде всего цифры, а остальное уже- это влияние на то какими эти цифры будут у вас.

Оценка эффективности маркетинговых активностей и возвратности инвестиций (ROI) является одним из аспектов успешного бизнеса. Но есть еще показатель ROMI (return on marketing investment) — возврат инвестиций в маркетинг и все виды рекламы.Так чем же они отличаются?

Название ROI чаще применяют для расчёта эффективности маркетинга в целом, а ROMI — для оценки окупаемости отдельных инструментов. Например, таргетированной и контекстной рекламы, email-рассылок, акций в соцсетях.

Но как же владельцам малого бизнеса оценить эффективность своих маркетинговых активностей и узнать, насколько они приносят доход?

1. Установите конкретные цели

Часто владельцы просто знают, что нужна реклама и все. Но для эффективного расхода бюджетов, необходима точность. Первым шагом в оценке эффективности является установка конкретных и измеримых целей.

Например, вы можете поставить перед собой задачу увеличить число продаж на 20% за определенный период времени или увеличить число подписчиков на вашу рассылку на 1000 человек.

2. Используйте аналитические инструменты

Самым правдивыми в вашей компании всегда являются цифры. Они не будут вам врать.

Для оценки эффективности маркетинговых активностей необходимо использовать аналитические инструменты, такие как Google Analytics. Они позволяют отслеживать трафик на вашем сайте, поведение пользователей, конверсии и другие показатели.

3. Рассчитайте ROI

Для расчета ROI необходимо вычислить прибыль, полученную от маркетинговых активностей, и разделить ее на затраты на маркетинг.

Формула для расчёта ROI в маркетинге выглядит так:(Доход − Расход) / Расход × 100%

4. Сравните результаты с конкурентами

Для более объективной оценки эффективности маркетинговых активностей полезно сравнить свои результаты с конкурентами.

Исследуйте, какие маркетинговые стратегии применяют успешные компании в вашей отрасли и какие результаты они достигают. Может их стратегии натолкнут вас на новые мысли и подходы и новые креативы

В заключении хочу сказать, что эту метрику используют и большие корпорации. Они тщательно следят за этим показателем, я знаю это из своей работы.

Но иногда в бизнесе есть имиджевые затраты, которые никак не окупают себя с точки зрения финансов, но очень важны для узнаваемости бренда или продукта. Они окупается в долгосрочной перспективе. Не нужно забывать об этом.

А вы считаете свои затраты на маркетинг? Как считаете, нужно ли это делать, если у тебя не такой огромный бизнес?

Как оценить эффективность маркетинговых активностей
1 комментарий

осталось понять как отделить обычную прибыль от прибыли с маркетинговых активностей