Где взять деньги, чтобы продавать товары на маркетплейсах

Wildberries и Ozon - одни из самых крупных маркетплейсом в России, и ежедневно там оформляется порядка 5-10 млн. заказов! Начать вести бизнес на этих площадках - очень прибыльно, если разбираться в нюансах и составить грамотную стратегию.

Часто самой большой проблемой выступает либо полное отсутствие денег, либо их совсем мало, чтобы закупить полноценную партию товара.

Где взять деньги, чтобы продавать товары на маркетплейсах

Что делать, если у вас нет денег на закуп или их очень мало?

Найти деньги в наше время - не проблема, и вот вам несколько вариантов:

  • получение грантов и субсидий,
  • привлечение частных инвесторов,
  • микрофинансовые организации,
  • программы государственной поддержки “Мой бизнес”.

Также это могут быть кредиты, займы, рассрочки от банков и т.д.

А в этих организациях ставки будут значительно ниже, чем в банках:

  • Ozon invest,
  • Папа финанс,
  • Simple Finance,
  • Модуль банк.
Где взять деньги, чтобы продавать товары на маркетплейсах

Звучит сложно, правда?

На самом деле, найти инвестора можно даже обратившись к своему окружению.

Возможно, кто-то из ваших знакомых, родственников, друзей понимает ценность инвестиций и бизнеса на маркетплейсах, и готов вложиться в этот актив.

От вас этот способ не потребует особых усилий, кроме небольшого количества времени, которое вы потратите на рассылку коммерческого предложения и переговоры.

Как договориться с инвестором на выгодные условия?

Давайте представим, что вы нашли человека, готового вложиться в ваш проект. А что дальше?

А дальше необходимо составить понятный бизнес-план – разложить по полочкам все вводные, которые дадут понять инвестору, что для него ваш проект также будет выгоден, потому что это должна быть история Win-Win.

Где взять деньги, чтобы продавать товары на маркетплейсах

Что входит в бизнес-план:

1. Продукт – товар, который вы планируете продавать. Как выбрать высокомаржинальный товар без теста, я писал в этой статье.

2. Портрет целевой аудитории (ЦА) – кто будет покупать товар. Как составить портрет ЦА и проанализировать ее, писал в этой статье.

3. Поставщики – те, у кого вы будете закупать товар. Кстати, напишите в комментариях, нужна ли статья про + и - закупки товара в Китае и России?

4. Конкуренты – здесь важно провести их анализ и понять, как вы можете от них отстроиться, чтобы выделиться.

5. Финансы – важно разложить по полочкам статьи затрат, а также посчитать, какую потенциальную доходность вы получите с продажи товаров. С этим пунктом будем разбираться подробнее ниже.

Анализ рынка (выбор товара и ниши, анализ ЦА и конкурентов) вы можете сделать самостоятельно, а не нанимать человека, но аналитические сервисы обойдутся вам ориентировочно в 30 тыс. руб. за месяц использования. Столько стоит 1 месяц на профессиональном тарифе в MP STATS, который я оплачиваю своим ученикам на обучении.

                                                                          Скрин из MPSTATS
                                                                          Скрин из MPSTATS

Зачем инвестору нужны расчеты?

Если кратко – чтобы понять, будет ли ему выгодно вкладываться в ваш проект, сколько он с него заработает, и за какой срок. Если он выбирает между несколькими проектами, и ваш окажется не слишком прибыльным, то выбор может быть не в вашу пользу.

Но все же, если вы грамотно составите финансовую модель, тогда скорей всего, ваше сотрудничество состоится.

Расчеты на самом деле важны не только потенциальному инвестору, но и вам. Неопытные селлеры часто сталкиваются с тем, что теряют деньги еще на старте, потому что:

  • вложились в товар, который не генерит деньги, а наоборот, высасывает их из бизнеса;
  • забывают учесть какую-то статью затрат и уходят в минус;
  • не подозревают, что масштабируют убытки, хотя, казалось бы, деньги-то крутятся в обороте и т. д.
Где взять деньги, чтобы продавать товары на маркетплейсах

Какие статьи расходов стоит предусмотреть селлеру в финансовой модели

  • Закуп товара. Здесь важно понимать, какую прибыль будет вам приносить выбранный товар, поэтому обязательно перед закупом просчитайте unit-экономику. Вот такую таблицу для расчетов в новой нише использую лично я ⬇
Где взять деньги, чтобы продавать товары на маркетплейсах

В нее достаточно ввести исходные данные (цифры), а подсчет остается автоматическим формулам.

  • Затраты на рекламу. Это может быть как внутренняя реклама самого маркетплейса, так и внешняя: работа с блогерами, ТГ каналы и т. д. Чем ниже ДРР, тем прибыльнее для продавца. Стремиться стоит к показателю 5-10%, но это зависит от маржинальности товара и вашего бюджета. В этой статье писал, как оценить эффективность внутренней рекламы.
  • Заработная плата. Вы можете заранее определить зар. плату для себя (важно понимать, что прибыль - это не ваша зар. плата), а также для своей команды, если она предусмотрена. В этой статье писал, как собрать команду, чтобы делать 10 млн.+.
  • Налоги. Работая на маркетплейсах, избежать уплаты налогов не получится, потому что весь доход проходит официально. Самый выгодный вариант для селлера открыть ИП и работать по системе УСН, выплачивая 6% от дохода.
  • Комиссия, которая уплачивается маркетплейсу с каждого выкупленного заказа. Для каждой площадки она разная:
  • для Ozon это 4-15%,
  • для Wildberries - 5-15%.

Размер комиссии зависит в того, к какой категории относится товар, по какой схеме вы работаете FBO или FBS.

  • Фулфилмент или упаковка товара. В среднем упаковка 1 товара стоит 30-50 руб. Если товар упакован и промаркирован без соответствия требованиям маркетплейса, его не примут.
  • Логистические расходы. Стоимость зависит от того, где заказывает товар продавец (Россия, Киргизия, Китай или др.), веса, объема, категории товаров и других критериев. Важно понимать, что 100% выкупа не бывает, поэтому какая-то часть товаров будет возвращена покупателями, а доставка назад на склад маркетплейса также ложится на плечи селлера. Это тоже нужно учесть в расчетах.

Одна из моих учениц, которая недавно вышла на 2 млн. обороты, поделилась интересным способом сэкономить на доставке.

Где взять деньги, чтобы продавать товары на маркетплейсах

У Марины в магазине есть уникальный товар, которому нет аналогов, поэтому покупатель может подождать и подольше, а продавец при этом экономит на доставке, отправляя товар на более дешевые склады.

  • Хранение товаров на складах. Маркетплейсы предоставляют бесплатный период, но если он превышен, в конце отчетного периода из вашей прибыли будет вычтена стоимость за хранение. Я советую рассчитывать количество товаров таким образом, чтобы и удовлетворять потребности покупателей, и не переплачивать за хранение.
  • Дополнительные расходы, с которыми может столкнуться селлер. Тут все зависит от того, самостоятельно вы этим будете заниматься или привлечете профессионала. К дополнительным статьям затрат относятся:
  • заполнение карточек товаров (SEO, описания, ключевые слова и т. д.) - все то, что помогает карточке в продвижении;
  • фото и видео контент - я рекомендую добавлять не менее 9 фотографий и хотя бы одно видео;
  • дизайн - важно, чтобы в фотоконтенте была построена контентная воронка, которая приведет клиента к покупке.

Ниже покажу пример финансовой модели и небольшой кусочек презентации для инвестора ⬇

                                                   Пример финансовой модели
                                                   Пример финансовой модели
                                               Небольшая часть презентации для инвестора
                                               Небольшая часть презентации для инвестора

Оба эти файла я выложил у себя в канале в этом посте, там можно их скачать и работать с ними дальше.

Что делать, если в вашем окружении нет потенциальных инвесторов?

Да, такое вполне может быть.

Если вы не знаете, где найти такого человека, оставляйте свои данные в анкете https://forms.gle/GkptKGUVUJCZHhES8, и я расскажу на личной встрече, как можно быстро найти необходимую сумму, чтобы выйти на Wildberries или Ozon. Если для вас сейчас это не актуально, то подписывайтесь на мой Телеграм канал, в нем я рассказываю, как выйти на стабильные 100-300 тыс. выручки начинающим и действующим селлерам. Также я делюсь фишками, которые наработал за 5 лет, показываю свои честные результаты и провожу полезные эфиры с разборами ваших магазинов и карточек товаров, даже только поэтому стоит подписаться.

Немного из практики

Недавно ко мне на обучение пришел ученик Артур с 0 руб. в кармане. Мы привлекли через брокера 4,8 млн. руб., которые он вложил в бизнес на маркетплейсах.

Где взять деньги, чтобы продавать товары на маркетплейсах

Кредитные брокеры предоставляют деньги без залога недвижимости. Это получается намного выгоднее, чем оформление через банк или инвестиций от частного инвестора.

Где взять деньги, чтобы продавать товары на маркетплейсах

Как вы понимаете, найти деньги сегодня - не проблема, главное желание и правильно поставленная цель.

2
13 комментариев

Отличная статья. Инвестиции это действительно важно, если не будешь масштабироваться, есть риск завязнуть и при первом же кризисе выйти в минус) Взял первый кредит спустя 2 месяца результатитиной торговли, сейчас оборот полтора миллиона )

Ответить

А где брал ?

Ответить