Топ-10 причин, почему нужно начать продавать через маркетплейсы Вайлдберриз и Ozon, уже сейчас
Современные маркетплейсы представляют собой один из наиболее динамично развивающихся секторов бизнеса. Огромное количество посетителей и лояльных клиентов делают их привлекательными для старта продаж уже с первых дней. Давайте рассмотрим преимущества ведения бизнеса на таких платформах.
Хотя Амазон функционирует уже более двух десятилетий, в России концепция маркетплейсов как бизнес-модели относительно нова. Особенно учитывая, что лишь в последние пару лет для мелких предпринимателей стало просто присоединяться к таким платформам, в то время как раньше это было доступно только крупным компаниям. Теперь же даже индивидуальные предприниматели могут успешно торговать на Wildberries, Ozon и т.д.
1.Быстрый старт с минимумом рисков
Многие долгое время считали маркетплейсы вредными для бизнеса, утверждая, что компании вроде Walmart уничтожили множество малых предприятий.
Согласно исследованиям, когда в небольшом городе появляется Walmart, до половины местных магазинов, предлагающих разнообразные товары, закрываются из-за невозможности конкурировать с таким монстром.
Тем не менее, такой взгляд слишком однобокий.
Многие предприниматели считают маркетплейсы отличной отправной точкой для своего бизнеса. Это шанс попробовать себя, изучить рынок и начать предпринимательскую деятельность с минимальными рисками.
2.Шанс выхода на высокий уровень дохода
На платформах вроде Wildberries можно действительно хорошо заработать. Этот факт подтверждается как моим личным опытом, так и опытом моих коллег и партнеров
3.Готовая к работе платформа с мощной маркетинговой поддержкой
Следует помнить, что маркетплейс – это не просто сайт, это тренд современности. Благодаря удобству для клиентов и мощным маркетинговым ресурсам, такие площадки становятся лидерами рынка. Для молодого бизнеса конкуренция с такими платформами может быть сложной задачей.
4. Маркетплейс предоставляет доступ к органическому трафику
Запустить свой бизнес на маркетплейсе намного проще, чем создавать классический торговый бизнес с открытием розничных магазинов или собственного веб-сайта.
На российских маркетплейсах эффективно функционирует органическое продвижение. Это позволяет продвигать товары без дополнительных инвестиций в маркетинг. Благодаря высокому трафику пользователей, которые ищут и покупают товары, ваш продукт может быть рекомендован на основе запросов и схожих категорий.
Для бизнесмена это, по сути, бесплатный поток клиентов. Нет необходимости вкладывать средства в рекламу, получая доход от органического трафика. Такой подход сложно сравнить с другими платформами, будь то социальные сети или офлайн-магазины.
5.Фулфилмент на маркетплейсе
Сотрудничая с Wildberries или другими платформами, вы освобождаетесь от многих обязанностей. Ваша главная задача – своевременно доставить продукцию на склад маркетплейса.
Все вопросы, связанные с отправкой и обработкой возвратов, ложатся на плечи платформы. Конечно, на некоторых площадках вы можете использовать свои логистические решения, но это зависит от вашей стратегии. Я бы порекомендовал пользоваться услугами складов маркетплейса. Хотя это может стоить немного дороже, преимущества этого подхода очевидны.
6.Простота масштабирования
Вы самостоятельно определяете объем закупок и ассортимент товаров. Органический трафик позволяет в короткие сроки увеличить предложение с нескольких позиций до сотен или даже тысяч. Ни одна другая платформа не предоставляет такой гибкости в управлении ассортиментом.
Более того, маркетплейсы предоставляют удобный доступ к международным рынкам. Возьмем, к примеру, Wildberries: компания успешно работает в странах СНГ и активно расширяется в Европу. С помощью маркетплейса вход на зарубежные рынки становится намного проще, чем при самостоятельной попытке. И вам даже не придется глубоко погружаться в изучение языка, законодательства или культурных особенностей страны-партнера. Это действительно уникальное преимущество.
7.Повышенное доверие к платформе со стороны покупателей
Маркетплейс является крупной и узнаваемой платформой, которая ценит свою репутацию. Для многих покупателей сложно различить конкретных продавцов и саму платформу, что приводит к переносу доверия к маркетплейсу на всех его участников. Это значительно облегчает жизнь новым продавцам и способствует успешному запуску новых продуктов на платформе.
8. Относительно небольшие инвестиции для старта и развития бизнеса
Выбрав российский маркетплейс вместо, например, Amazon, вы можете существенно сократить начальные инвестиции. Все вышеперечисленные преимущества подтверждают, что начало работы на маркетплейсе — это один из самых экономичных способов входа в бизнес.
Вам просто нужно выбрать товар, закупить его, упаковать, отправить на склад и создать его описание. Нет необходимости в дополнительных затратах на маркетинг (если базовый уровень продаж от органического трафика вас устраивает), аренду магазина, найм сотрудников и так далее.
9.Отсутствие необходимости в найме сотрудников
Вы можете вести этот бизнес в одиночку, минуя процесс найма. Сотрудники — это не только дополнительные ресурсы, но и потребность в управлении и контроле.
К тому же, это дополнительные расходы на зарплаты, рабочие места, налоги и социальные пакеты. Возможность управлять бизнесом самостоятельно — это значительное преимущество.
10.Поддержка в юридических и бухгалтерских вопросах
Маркетплейсы часто предоставляют поддержку в бухгалтерии и юриспруденции, снимая эту заботу с плеч предпринимателей. Это особенно актуально для самозанятых и индивидуальных предпринимателей. Например, вам не потребуется работать с онлайн-кассой, что упрощает многие аспекты взаимодействия с государственными структурами.
Хотите узнать больше о возможностях заработка на маркетплейсах? Подпишитесь на нас и дайте знать в комментариях, какую тему вы бы хотели обсудить в следующий раз.
Подписывайся на наш канал, чтобы получить больше полезной обучающей информации, аналитики и инсайтов о торговле на маркетплейсах:
Слушай мой подкаст про то, где взять деньги на выход на МП и узнавай:
1. Где взять первые деньги, которых будет достаточно для успешного выхода на МП?
2. Стоит ли прибегать к кредитам, чтобы запастись средствами?
3. Сколько понадобится денег для выхода на МП?
Автор: Никита Киктенко
▪ Занимал руководящие должности в корпоративных структурах OZON и AliExpress
▪ Владеет собственным магазином на OZON c оборотом более 20 000 000 руб
▪ Работал в двух из пяти крупнейших компаний в мире в области управленческого консультирования (Boston Consulting Group, Oliver Wyman)
▪ Реализовал >20 проектов для крупнейших банков и ритейл компаний РФ (Сбер, Альфа-Банк, Магнит, Дикси, Яндекс Такси), охватывающих бюджеты >$80 000 000