Как селлеру отстроиться в конкурентной нише, стать №1 и продавать дороже рынка без танцев с бубном: 8 рабочих способов

«У меня стандартный продукт, такой же, как у других селлеров на Wildberries. Как мне отличаться, чтобы покупали у меня, а не у тех, кто давно на рынке?».

Такой вопрос мне задал один из учеников. Будем разбираться!

Меня зовут Павел Сабуров, я торгую на Wildberries с 2018 года, в 2023 г. я вышел на средний ежемесячный оборот 10+ млн. руб. В бизнесе на маркетплейсах я за системный подход, когда все работает без меня с моим минимальным вовлечением и фокусом на стратегии роста компании, а не на мелких операционных задачах. Рассказываю об этом в Телеграм-канале, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и даю полезные материалы в помощь действующим селлерам.

8 рабочих способов, как отстроиться от конкурентов, стать №1 и продавать дороже рынка без танцев с бубном

Самая частая ситуация, с которой я сталкиваюсь - владелец бизнеса приходит ко мне с запросом «хочу вырасти в прибыли, но никак не получается, топчусь на месте».

Найти отличия от конкурентов также важно, как правильно выбрать товар для продажи. Иначе есть шанс остаться где-то внизу среди таких же одинаковых товаров, которые покупают единицы. Ниже расскажу вам 8 самых ТОПовых способов, как отстроиться от конкурентов даже в супер конкурентной нише и стать номером 1.

1 Отсутствие воронки продаж в фото и видео контенте карточки товара

Что такое воронка продаж в карточке товара?

Это путь клиента, который он проходит от главного фото до последнего, завершающим этапом которого является покупка.

Основная ценность товара формируется при помощи красивого и продающего фото и видео контента. Чтобы визуально отстроиться от конкурентов, главное фото вашего товара должно значительно выделяться на фоне остальных. Есть такое понятие, как баннерная слепота, когда человек листая ленту быстро фильтрует то, что он видит на экране. А когда перед нами мелькает что-то одинаковое и не выделяющееся, мы это не замечаем.

Если у всех товары на фото занимают 30-40%, сделайте его на 60%. Если большинство товаров черные, выделитесь другим цветом. Если у всех фон белый, сделайте его ярким и т. д.

Важно, чтобы ваша карточка стала более заметной, чтобы на нее кликали.

Как селлеру отстроиться в конкурентной нише, стать №1 и  продавать дороже рынка без танцев с бубном: 8 рабочих способов

Посмотрите на фото выше. Какая/какие из карточек выделяется больше?

Первая и последняя. Почему?

  • Во-первых, отличие по цвету кошелька, 2, 3 и 4 варианты темные, 1 и 5 - бордо/красный. Яркий цвет, а т. к. целевая аудитория в данном случае - это женщины, они чаще выбирают яркие цвета. Если бы кошельки были мужскими или унисекс, то скорей всего вы бы обратили внимание на 2 и 3 варианты.
  • Во-вторых, на 5 фото четко видна целевая аудитория. Кто наш покупатель? Молодая женщина. Люди, которые ищут товар, ассоциируют себя с моделью, которая изображена на фото, поэтому важно на фото контенте показывать целевую аудиторию, для кого этот товар, даже если это и так понятно.
  • В-третьих, цвет фона - у 2, 3 и 4 карточек он белый, в 1 и 5 варианте он серый и бежевый.
  • Но все-таки есть вероятность, что 1 карточку часть аудитории тоже не выберет, т.к. часть информации о кошельке (надпись “натуральная кожа”) перекрывается плашкой “осень-зима 2024”). Это не решающий фактор, но может повлиять негативно на кликабельность карточки.

Как селлеру отстроиться в конкурентной нише, стать №1 и  продавать дороже рынка без танцев с бубном: 8 рабочих способов

Здесь на фото мы тоже видим явного лидера, который выделяется - это карточка в центре. На ней изображена девушка - целевая аудитория, кому обычно дарят такие букеты из мыла. Плюс написано, что есть подарок - это тоже один из вариантов отстройки, об этом подробнее расскажу ниже. В чем еще отличие - букет очень большой, состоит из 101 розы, а в других букетах цветов немного.

На что обратить внимание при подготовке главного фото карточки:

  • Фотография должна быть качественной и сделанной профессиональным фотографом с профессиональной моделью, особенно если это одежда.
  • На фото желательно показать целевую аудиторию - для кого этот товар.
  • Товар должен чем-то отличаться от других: цвет, размер, качество, вариант использования и др.
  • Фото должно выделяться на фоне остальных: яркое или темное, цвет фона, размер товара в кадре, наличие или отсутствие ЦА.
  • Покупатель по фото должен понимать, что этот товар решит его проблемы, упростит жизнь, добавит свободного времени. Например, вы продаете швабры. Такой товар упрощает жизнь хозяйки, не надо ползать с тряпкой по полу, напишите об этом на главном фото.
Как селлеру отстроиться в конкурентной нише, стать №1 и  продавать дороже рынка без танцев с бубном: 8 рабочих способов

Обратите внимание на последнюю карточку.

Надпись «для быстрой уборки без заморочек» цепляет внимание, ведь именно этого хочет хозяйка - быстро прибраться и заниматься более приятными вещами, уделить время ребенку или мужу.


Поэтому потенциальный покупатель кликнет именно на нее, потому что это та самая боль целевой аудитории.

Как селлеру отстроиться в конкурентной нише, стать №1 и  продавать дороже рынка без танцев с бубном: 8 рабочих способов

На фото выше 2 антипримера, как не надо делать.

На 1 фото вообще непонятно, что это такое, пока не прочитаешь надпись, на 2 фото видно, что это швабра, но это просто очередной неинтересный товар, который скорей всего не заметят и пойдут и купят №4, где показана довольная девушка, которая убирает квартиру.

В самой карточке товара я рекомендую добавить не менее 7-10 фото и обязательно 1 видео.


На нем вы показываете, как пользоваться товаром, какие-то мелкие нюансы, материал, который можно рассмотреть вблизи, как ухаживать, как расстегивать и застегивать (если это предмет одежды или сумка), как играть (если это детская игрушка), удобство использования и т. д.


Видео - это самый конверсионный инструмент, потому что на нем товар полностью показывается и раскрывается.

Если мы говорим о более сложном товаре, то в видео покажите инструкцию по сборке и эксплуатации, чтобы при получении покупатель не испытывал трудностей с этим предметом.

В фотографиях также важно показать все эти моменты.

            Фото в карточке товара с преимуществами
            Фото в карточке товара с преимуществами
         Фото в карточке товара с инструкцией по применению
         Фото в карточке товара с инструкцией по применению

Часто я вижу, что в контенте нет разных ракурсов, товар показывают только спереди и сзади, а хочется рассмотреть его полностью, понять, какой он формы, из какого материала сделан и т. д. Обязательно используйте это на фото, это значительно повышает конверсию в покупку, особенно если конкуренты не учли такой момент.

Бывает, что товар, предназначенный для девушек (например, платье), в контенте представляют, как для мужчин: сексуально, откровенно, вызывающе, как на фото ниже.

Как селлеру отстроиться в конкурентной нише, стать №1 и  продавать дороже рынка без танцев с бубном: 8 рабочих способов

Да, это может вызвать желание кликнуть, но все-таки не нашей целевой аудитории. Поэтому если вы продаете товар для девочек, то делайте контент для девочек 😉

Как еще можно отстроиться в фотографиях?

Покреативить. Но тут важно не переборщить. Если ваши фото будут выглядеть чересчур креативно или даже пошло, их даже может забанить сам маркетплейс.

Например, я видел карточку коврика для йоги, а на фото сидел толстый мужик с татуировками и огромным животом. Это как минимум привлекает внимание, вызывая желание кликнуть, но будут ли тут продажи, большой вопрос, ведь как я уже писал, мы привыкли ассоциировать себя с моделью на фото.

Постоянно улучшайте контент, дорабатывайте, повышайте насмотренность, ходите на разборы, показывайте свои карточки людям, которые уже давно варятся в этой сфере. Я недавно проводил эфир с разборами карточек товаров подписчиков, вот тут можно посмотреть запись - это концентрат пользы. Обязательно посмотрите!

2 Дарите подарки своим покупателям

Приятный презент - это своего рода спасибо от вас любимому покупателю. Он говорит, что вы цените каждого и хотели бы видеть снова этого человека у себя в магазине. Это всегда приятно и классная возможность отличиться от конкурентов.

Если вы продаете уютные домашние тапочки, положите в комплект пару носочков, к детской соске - держатель для нее, чтобы она не падала и не лежала на грязной поверхности.

Такая милая забота порадует покупателя, и он точно вернется к вам.

3 Как отстроиться по цене как на понижении, так и на повышении

На маркетплейсы люди чаще всего приходят, чтобы сэкономить, поэтому выбирают более выгодный вариант, сравнивают нескольких поставщиков и выбирают товар, что подешевле.

Как правило, в ТОПе выдачи находятся самые выгодные для покупателя товары, поэтому ваша задача не бездумно демпинговать и ставить цену ниже конкурентной, а постараться удешевить себестоимость товара.

Как это можно сделать:

  • За счет закупа больших партий товаров. Да, для новичков это будет сложно - распродать все, что закупил, отбить и еще и остаться в плюсе. Но если вы уже наработали базу покупателей, у вас идут стабильные продажи, можно выйти с товаром не только на Wildberries, а еще на Ozon и другие маркетплейсы. Например, вы в месяц продавали 10 тысяч товаров, а с выходом на новую площадку это количество увеличится вдвое.
  • Найти более выгодных поставщиков. Я своим ученикам всегда нахожу максимально выгодные условия. Но, конечно, важно учесть еще и качество товара и добросовестность продавца, а не слепо ориентироваться на цену. Если вы покупаете в России, то в Китае можно найти товары гораздо дешевле.
  • Участвуйте в акциях и спецпредложениях маркетплейса. У Wildberries есть такая особенность, что если вы несколько раз отказались участвовать в акциях, ваша карточка понижается в выдаче.

Перед тем как выставлять цену на товар, необходимо просчитать юнит-экономику. Она дает оценить риски и прибыль, которую мы получим с товара. При расчетах обязательно учитываются все расходы: логистика, фулфилмент, маркировка, реклама, процент брака и т. д.

А теперь давайте поговорим про цену выше рынка. Да, на Wildberries можно зарабатывать, в том числе повышая цену на свой товар, даже несмотря на то, что большая часть рынка находится именно в дешевых товарах. Но делать это нужно не бездумно.

Как селлеру отстроиться в конкурентной нише, стать №1 и  продавать дороже рынка без танцев с бубном: 8 рабочих способов

В дорогих товарах может быть высокая маржинальность. Но чтобы продавать дороже рынка в 2-3 раза, необходимо свой продукт доработать до мелочей, чтоб он был на 100% качественный в действительности, а не только на словах.

И здесь опять же супер важно научиться работать с контентом. Фотографии и видео должны быть сделаны профессиональным фотографом в студии, с привлечением профессиональных моделей. Обычно ребята с дорогими товарами очень круто заморачиваются, но это дает свои плоды.

Еще один момент - история с дорогими товарами лучше всего работает с внешней рекламой, поэтому важно себе в команду найти человека, который будет заниматься подбором блогеров, либо научиться это делать самостоятельно.

4 Работаем с отзывами

Если посмотреть на отзывы с фото в большинстве товаров, то чаще всего это стандартные кадры из примерочной, где женщина/мужчина/ребенок стоят в носках, рядом разбросана одежда на пуфике - не очень привлекательный общий вид фотографии.

При самовыкупах сделайте обычные жизненные фотографии, но не из примерочной, а, например, как девушка гуляет в парке с ребенком и/или собакой в классном пальто. Это будет не модельная и не профессиональная съемка, а обычные фотки на телефон, но сделанные в реальных условиях. Так покупатель увидит, как по-настоящему выглядит одежда, и что на самом деле она не отличается от фотографий в контенте карточки.

Еще один важный момент - работа с отзывами и ответами на них.

Часто вижу очень грубые ошибки: если оставили негативный отзыв, недовольны товаром, его качеством или упаковкой, представитель бренда отвечает грубостью и не снимает возражения, не пытается загладить конфликт и решить проблему, а просто унижает покупателя или сомневается в адекватности его оценки.


Такие отзывы отпугивают, я бы не захотел купить у человека, который может мне нахамить, потому что его товар плохой и не оправдал моих ожиданий.

Приведу ниже хорошие и плохие примеры отзывов на Wildberries.

Как селлеру отстроиться в конкурентной нише, стать №1 и  продавать дороже рынка без танцев с бубном: 8 рабочих способов

Здесь неплохой ответ представителя бренда: есть извинение за ненадлежащее качество товара и снятие возражения, что они уже работают над улучшением качества изделия. Но, скорей всего, женщина к ним в магазин больше не придет.

Как селлеру отстроиться в конкурентной нише, стать №1 и  продавать дороже рынка без танцев с бубном: 8 рабочих способов

Здесь тоже хороший вариант ответа: простой, с долей приятной лести, есть упоминание о предстоящих новинках, что может подтолкнуть покупательницу прийти за товаром снова и подписаться на обновления.

Как селлеру отстроиться в конкурентной нише, стать №1 и  продавать дороже рынка без танцев с бубном: 8 рабочих способов

А вот такой ответ представителя бренда вряд ли кому-то будет по душе: чувствуется агрессия и раздражение. Магазин постарался снять возражения, но сделал это в грубой форме, что недопустимо и отпугивает покупателей.

Помните - 90% тех, кто пришел на маркетплейс, обязательно читает отзывы. А вы, как представитель бренда, должны привлекать, а не отталкивать покупателей.

Я советую всегда отвечать на отзывы, неважно, какого они содержания. Так вы поддерживаете коммуникацию, а покупатель видит, что вы заинтересованы в качестве, а не просто хотите впарить свой продукт.

5 Продаем уникальный товар

Тут необязательно придумывать велосипед, делать какую-то инновационную разработку и патентовать ее. Суть в том, чтобы отличиться от конкурентов чем-то в товаре, например, можно доработать его в лучшую сторону. Для этого необходимо тщательно изучить отзывы и вопросы конкурентов, чтобы понять, что в их товаре не нравится покупателям и доработать именно это.

Возьмем подушки.


Многие жалуются, что наполнитель быстро комкуется, и подушка становится плоской буквально за 2-3 месяца эксплуатации.


Доработайте материал наполнителя, чтобы он держал форму максимально долго и покажите это в контенте, акцентируйте внимание на этом значительном плюсе.

Есть еще вариант - изделия ручной работы. У меня есть ученица Марина, которая с товарами для рукоделия вышла на 2 млн. оборота на Wildberries и начала торговать еще и на Ozon. За счет того, что она сама изготавливает свои товары, она экономит на хранении и отправляет на более дешевые и дальние склады, т.к. покупатели могут подождать, ведь они приходят на WB именно ради ее качественного уникального продукта.

6 Рекламируем другие свои товары

Отлично работает история, когда в описании и на отдельном фото продавец пишет артикулы других своих товаров, которые можно купить в комплекте с этим товаром или просто потому что они крутые сами по себе.

Либо как вариант, можно на слайде показать путь клиента к магазину, чтобы он перешел на бренд и посмотрел все товары.

Как селлеру отстроиться в конкурентной нише, стать №1 и  продавать дороже рынка без танцев с бубном: 8 рабочих способов

Так мы легко повышаем средний чек с одного покупателя, всего лишь добавив 1 такой слайд.

7 Упаковываем товар правильно

Очень частая проблема у селлеров - это некачественная упаковка. Она рвется, мнется, товар приходит мятым, грязным и т. д. На это покупатели жалуются в отзывах и вопросах постоянно.

Как тут можно отстроиться?

Например, конкуренты высылают пальто в сложенном виде, оно приходит с заломами, это некрасиво. Упакуйте пальто в длинный пакет, повесьте его на плечики, транспортировать его в таком случае можно повесив на перекладину.

Или если конкуренты используют пакет, сделайте коробку. У конкурентов прозрачная безликая упаковка - сделайте ее яркой, добавьте маленький, но симпатичный бантик, будто это подарок. Вариантов много.

8 Занимаемся SEO оптимизацией

Здесь самая частая ошибка - спам в описании. Встречаю порой такие полотна текста, где сложно разобраться, что вообще тут продается и для кого оно предназначено. В описание пихают все, что можно, только это не помогает в продвижении.

Для продвижения достаточно взять самый высокочастотный запрос, по которому покупатели ищут товар. В описании достаточно использовать 15-20 релевантных ключей.

Важно максимально точно оптимизировать название своего товара под запросы покупателей. Давайте на примерах. Вы продаете бюстгальтеры. Кто-то называет их лифчиками, кто-то лифами, третьи - бюстгальтерами.

Чтобы посмотреть частоту запросов, воспользуйтесь сервисом Яндекс.WordStat.

Набираем запрос лифчик и видим, что его искали 486 380 раз в месяц.

Как селлеру отстроиться в конкурентной нише, стать №1 и  продавать дороже рынка без танцев с бубном: 8 рабочих способов

Набираем запрос лиф, его искали 124 234 раза - результат хуже.

Как селлеру отстроиться в конкурентной нише, стать №1 и  продавать дороже рынка без танцев с бубном: 8 рабочих способов

А теперь берем запрос бюстгальтер. Его искали 353 539 раз за месяц.

Как селлеру отстроиться в конкурентной нише, стать №1 и  продавать дороже рынка без танцев с бубном: 8 рабочих способов

Поэтому для названия товара лучше использовать 1 и 3 варианты.

Но не забывайте добавлять уточняющие слова, по которым также часто набирают запросы: женский, спортивный, красный и т. д.


Главное, чтобы эти слова точно описывали ваш товар, т.к. если покупатель наберет лифчик красный, а перейдя в карточку, увидит там только черные, он уйдет и не купит.

В заключение

Основное, что вам необходимо сделать еще на самом старте - сделать фото и видео контент максимально привлекательным и полным. Чтобы покупатель понимал, что он покупает, для чего это нужно, какие его потребности и боли он закрывает, как им пользоваться и т. д. В фотографиях ведите клиента от момента интереса к товару до самой покупки и увеличения среднего чека.

В завершении контентной воронки хорошо сделать такие слайды: закрыть человека на подписку на ваш бренд или добавить его в любимые.

Как селлеру отстроиться в конкурентной нише, стать №1 и  продавать дороже рынка без танцев с бубном: 8 рабочих способов

Такое простое действие увеличивает конверсию в разы.

Как селлеру отстроиться в конкурентной нише, стать №1 и  продавать дороже рынка без танцев с бубном: 8 рабочих способов

Остальные способы отстройки от конкурентов отлично работают как сами по себе, так и вместе. Тут важно качественно проанализировать целевую аудиторию и конкурентов, тогда вы четко будете понимать, что нужно именно вашему покупателю.

В своем Телеграм канале я делюсь еще большим количеством полезной информации для селлеров, поэтому обязательно подписывайтесь и закрепляйте канал, чтобы сразу видеть новые посты. Там же анонсирую бесплатные разборы и классные эфиры.

Кстати, 2 ноября у меня пройдет эфир с моей ученицей, где я покажу стратегию, как она вышла на 2 млн. руб. оборота с товарами ручной работы. Будет жара 🔥 Зарегистрируйтесь тут

33
1 комментарий

Спасибо за подборку. Интересно. Меня прежде всего интересует работа с отзывами - сейчас начинает появляться большое количество автоматизированных отзывов. Как относитесь к этому? И второй вопрос - стоит ли отвечать на оценки?

Ответить