Wildberries: Как правильно подготовиться к главной распродаже года

На связи команда Jvo и сегодня мы поговорим о том, как наиболее эффективно подготовиться к главной распродаже года — 11.11. Что требуется проработать в SEO, контенте и логистике, чтобы получить максимальные продажи, а также поделимся секретами ценообразования для всех, кто хочет сделать рекордные показатели выручки и не упустить ключевое событие года.

Wildberries: Как правильно подготовиться к главной распродаже года

Почему важно участвовать в распродажах

Вопрос довольно банальный, но о нем стоит поговорить. Любой маркетплейс конкурирует с другими маркетплейсами за покупателей, а делать он может это только с помощью воздействия на своих поставщиков. Отсюда, например, берется такой фокус WB на скорость доставки до конечного покупателя и требование от своих селлеров по загрузке региональных складов. Также и распродажи – неучастие в них означает пессимизацию ваших товаров перед всеми, кто примет участие в промо, следовательно, снижение объема продаж и потерю позиций.

Но есть и хорошая новость – правильное участие в распродаже обеспечит вам не только сохранение своей целевой маржи, но и значительный рост продаж, а значит и рост позиций.

Wildberries: Как правильно подготовиться к главной распродаже года

Стилизация контента

Первое, что необходимо подготовить к распродаже (а на самом деле за этим нужно следить регулярно) – контент в карточках. Те бренды, которые активно работают с маркетплейсами и понимают важность брендирования своего контента прямо сейчас меняют тематику Хеллоуина на 11.11 :)

Как же правильно работать с контентом?

В первую очередь мы должны работать с первым имиджем – различные брендированные плашки, отсылки к тематике распродажи и т.д. позволяют нам повысить кликабельность своей карточки. Некоторые бренды используют в контенте упоминания, что цена снижена только на период распродажи, кто-то отмечает, что товар является хитом продаж в “Черную пятницу”. Тестируйте различные гипотезы и внимательно отслеживайте количество “Просмотров” своей карточки. Если вы делаете все правильно, то оно должно расти.

Не забываем и об общих правилах работы с контентом:

  • Качественные фотографии товара с разных ракурсов, на модели и в “атмосфере” (естественной среде применения)
  • Обязательно наличие видео с донесением всех ценностей
  • По возможности 3D-изображения и фото 360

Отдельно стоит отметить, что если вы продаете товары-связки (например, 2 крема в наборе по сниженной цене), то в контенте следует доносить идею “один мне, второй – подруге/маме/сестре на подарок”.

Wildberries: Как правильно подготовиться к главной распродаже года

“Чистка” негатива

Каждый негативный отзыв в зоне видимости обрезает конверсию в добавление в корзину. Если мы допускаем несколько негативных отзывов подряд, то можем быть уверены, что, даже при высокой кликабельности карточки, добавления в корзину будут крайне низкими. Маркетплейс оценивает эту конверсию и быстро выкинет нашу карточку из листинга, отдав место более конвертирующим карточкам конкурентов.

Перед участием в акции обязательно “уберите” негативные отзывы из зоны видимости (10 последних отзывов), т.к. именно на них обращает внимание 90% аудитории.

Wildberries: Как правильно подготовиться к главной распродаже года

Работа с SEO

Отдельно нет смысла рассказывать, как работает SEO на WB и все знают, что маркетплейс позволяет нам оптимизировать три раздела карточки: наименование, описание и характеристики.

Перед вступлением в промо “11.11” крайне важно подобрать и добавить высокочастотные поисковые ключи, как “подарок”, “подарочный”, “для мамы”, “для папы” и т.д.

Не забываем про правила SEO-оптимизации и не допускаем водность, роботность и переспам поисковых запросов. А также важно отследить – не пожертвовали ли мы каким-то трафикообразующим запросом, чтобы добавить новые.

Wildberries: Как правильно подготовиться к главной распродаже года

OOS и региональные отгрузки

Если мы все делаем правильно, то при старте распродажи наши продажи значительно вырастут, а значит – вырастут риски ухода товара в out-of-stock. Поэтому крайне важно проверить стоки по всем складам, которые вы отгружаете и помнить, что любой уход в OOS будет означать для нас потерю ранжирования. Не менее, чем за 7 дней до начала акции не забудьте поставить на склады актуальное количество товаров.

Не менее важно проработать региональные отгрузки – также за 7 дней до начала оцените отгрузки своих конкурентов и их индекс локализации и поставьте товары на региональные склады. Так вы не только увеличите скорость доставки (а это крайне важно для ранжирования), но и обеспечите прирост выручки на 10-30%.

Wildberries: Как правильно подготовиться к главной распродаже года

Управление ценой

Самая больная тема для участия в акциях – цена. Существует хороший лайфхак: за неделю до начала промо необходимо начать повышать цену на 1-2% каждый день, а снизить ее до промо-цены за 1 день до начала распродажи.

Не забываем про сохранение своей целевой маржинальности – чтобы его отследить крайне важно понимать процент выкупа по каждому товару, а также всю расходную часть (хранение, логистика, комиссия по каждому складу). Как правило для этих задач проще использовать специальные системы, которые будут контролировать цену товара.

Wildberries: Как правильно подготовиться к главной распродаже года

Верно выполнив все рекомендации мы сможем получить значительный прирост заказов, нарастить объем продаж и таким образом обеспечить рост своих позиций. А для того, чтобы комплексно контролировать все аспекты, описанные в статье, используйте JVO.

JVO – первый сервис аналитики, который дает готовые задания по росту выручки и комплексно контролирует все факторы, которые влияют на продажи (включая действия конкурентов).

JVO это комплексный сервис, который:

  • Контролирует все, что влияет на продажи
  • Находит проблемы и недоработки и дает готовые задания по их исправлению
  • Самостоятельно определяет точки роста и подсвечивает их для вас
Wildberries: Как правильно подготовиться к главной распродаже года
1414
8 комментариев

На само деле для снижения негатива необходимо качественно подходить со стороны производства, в не покупать товар на Садоводе

Ответить

Все верно, но в данном материале мы рассматриваем с точки зрения полезных советов для поставщиков маркетплейсов. А негативные отзывы – известная проблема любого маркетплейса.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Добрый день, это очень поверхностное суждение, любые махинации с ценой отслеживаются, как самим маркетплейсом, так и покупателями, которые могут внутри карточки посмотреть историю изменения цены.

Ответить

Насколько с точки зрения оферты брендирование под черную пятницу является приемлемым для ВБ? И не нарушает ли это правила?

Ответить

Добрый день! Нет, пока четких запретов на стилизацию карточек нет. Конечно, любой маркетплейс будет стараться привести все товары к формату стандартного магазина (но тот же Алиэкспресс/Алибаба пытается сделать это уже много лет и все равно вы видели, как выглядят многие карточки). Пока четкого запрета на это нет – можно использоваться для роста CTR.

Ответить