Заголовки в Яндекс Директ: какие бывают, как составить, тестировать и исправлять
Как тестировать разные заголовки
Чтобы понять, какой заголовок объявления работает лучше, нужно протестировать разные варианты. Для этого используют A/B-тесты.
A/B-тестирование — это метод, при котором две или более версии заголовков рекламных объявлений сравниваются между собой, чтобы определить, какой из них более эффективен в привлечении целевой аудитории. Оцениваются CTR и конверсии.
Есть два вида тестирования — через Директ и через Яндекс.Аудитории.
A/B-тестирование через Директ
Этот тест следует всегда делать перед запуском объявлений. Директ предлагает такой алгоритм A/B-тестирования заголовков для рекламы:
1. Создайте несколько вариантов объявления.
Для этого перейдите на страницу нужной кампании и в нужную группу объявлений. Нажмите кнопку «Добавить объявление».
Заполните необходимые поля — заголовок, описание — добавьте изображение. Для тестирования заголовков у вас должны быть одинаковые описание и изображение всех объявлений.
Справа вы увидите превью объявления:
Чтобы придумать 2-3 варианта заголовка для одного товара или услуги, попробуйте применить разные приемы увеличения эффективности. Например, можно в одном заголовке сказать о скидке, а в другом — подчеркнуть, что предложение ограничено по времени. Или указать название бренда в одном, а в другом — нет.
2. Добавьте объявления в одну группу.
При добавлении в группу нескольких объявлений с разными заголовками Яндекс Директ сам выберет потенциально самый кликабельный и будет показывать его чаще.
3. Запустите тестирование.
Установите достаточный бюджет и время запуска, чтобы собрать необходимую статистику.
Бюджет должен покрывать минимум 10 конверсий. Например, если конверсия стоит 2000 рублей, то бюджет должен быть как минимум 20 000 рублей. Только тогда стратегия сможет обучиться. На обучение потребуется от 10 дней.
Время запуска — это время показов объявления. Тут стоит смотреть по ситуации: если услуга срочная — тогда это время работы отдела продаж. Если услуга не срочная — можно показывать объявление круглосуточно. Во втором случае данных у стратегии будет больше.
Далее эти объявления будут ротироваться — и Яндекс выберет лучшее из них. Подробнее о том, как это работает — в Справке.
4. Проанализируйте результаты.
После некоторого времени — оптимально подождать 2-3 недели — посмотрите статистику в разрезе объявлений.
Может получиться так, что одно объявление получает намного больше показов, кликов и приносит конверсии:
Но, как ни странно, у нашего тестового объявления наименьший CTR. Эта рекламная кампания работает на автостратегии. Объяснение этому феномену следующее — у автостратегии цель — приносить конверсии, а не давать высокий CTR. В этом смысле как раз лучше работает наименее кликабельное объявление, поэтому его Яндекс и показывает чаще.
Ещё может быть так, что это объявление приносит конверсии, потому что в его заголовке есть упоминание бренда и заказы делают люди, уже знакомые с ним.
Поэтому советуем ориентироваться не только на CTR. Добавьте разные объявления в тестирование, а система выберет то, которое подходит под заданные цели и задачи.
A/B-тестирование через эксперименты в Яндекс Аудиториях
Этот вид экспериментов абсолютно не обязателен — обычно достаточно протестировать объявления первым способом. Потенциальная отдача от этого вида тестов небольшая — скорее всего, удастся улучшить показатели лишь РК 5-10%. Но покажем, как пользоваться сервисом.
1. Формулируем гипотезу для тестирования. Например, мы хотим проверить, какой заголовок объявления работает лучше — с указанием цены или без.
2. Создаём эксперимент.
- Заходим в сервис Аудитории → открываем вкладку «Эксперименты» → нажимаем «Создать эксперимент»
Вводим название эксперимента и выбираем счётчик, который хотим использовать для тестирования.
Делим нашу аудиторию на сегменты, которые будут участвовать в тестировании. Например, можно выбрать 50% аудитории на один сегмент и 50% на другой.
Нажимаем «Создать эксперимент». Теперь он сохранён в Яндекс Аудиториях.
3. Подготавливаем кампании в Директе.
Делаем две копии исходной кампании.
В одной кампании оставляем первый заголовок.
В другой — заменим заголовок на второй вариант.
4. Подключаем кампании к эксперименту.
В настройках каждой кампании заходим в раздел «Дополнительные настройки» → блок «Эксперименты».
Выбираем созданный эксперимент и указываем сегмент аудитории, который соответствует кампании.
5. Запускаем эксперимент. Одновременно останавливаем исходную кампанию и запускаем тестовые.
Когда оценивать результаты?
Эксперименту нужно накопить достаточно статистики для точного анализа. Рекомендуется оценивать результаты после месяца проведения теста. Минимум — через 2 недели.
7. Смотрим статистику в Яндекс Метрике — переходим в раздел «Отчёты» → «Источники» → «Директ, эксперименты».
Затем выбираем название нашего эксперимента и задаём период времени для анализа. Нужно отфильтровать данные для каждой экспериментальной кампании.
8. Анализируем результаты. Сравнить ключевые метрики — конверсии, клики, расходы можно сделать в калькуляторе достоверности A/B-тестирования от Яндекса. Инструмент поможет быстро сравнить ключевые метрики экспериментальных кампаний.
9. Делаем выводы. На основе анализа результатов эксперимента принимаем решение о том, какой вариант заголовков объявлений лучше соответствует нашим целям рекламной кампании.
Подробнее об экспериментах в Яндекс Аудиториях — в Справке.
Недооценённый рекламный инструмент, который приносит до 75% выручки eCommerce. Рассказываем про Мастер РК в Яндекс Директ как способ тестирования заголовков и объявлений.
Как изменить заголовок
Заголовки объявлений в Директе можно редактировать в любой момент. Вот как это сделать:
1. Войдите в свой аккаунт на Яндекс Директе и выберите нужную кампанию.
2. В верхней панели перейдите в раздел «Кампании» и выберите кампанию, где находится объявление с заголовком, который нужно изменить.
3. Выберите объявление, которое нужно отредактировать. Нажмите на шестерёнку → «Редактировать».
4. Внесите изменения в поля «Основной заголовок», «Дополнительный заголовок».
Проверьте длину заголовков. Чтобы дополнительный заголовок точно умещался на экране, общая длина обоих заголовков должна быть в диапазоне 50-56 символов.
5. Нажмите «Сохранить».
Основные стратегии Яндекс Директа 2023 для управления РК. Рассказываем, как выбрать стратегию контекстной рекламы, основываясь на потребностях компании.
Что запомнить
- Заголовки в Яндекс Директе играют ключевую роль в эффективности объявлений.
- Существует два типа заголовков: основные и дополнительные. Максимальная длина основного заголовка — 56 символов. Дополнительного — 30 символов.
- Основной заголовок используется как на поиске, так и в Рекламной сети Яндекса (РСЯ), и должен содержать краткую информацию о рекламируемом товаре или услуге.
- Дополнительный заголовок применяется в основном на поиске и позволяет более подробно описать товар или услугу.
- Для повышения кликабельности заголовков можно использовать шаблоны, выделять преимущества продукта, добавлять понятные призывы к действию и делать более длинные заголовки.
- Чтобы определить наиболее эффективный вариант заголовков, стоит проводить A/B-тестирование. Лучше не идти сразу в Яндекс Аудитории — достаточно будет теста в самом Директе.
- Длинные заголовки часто привлекают больше внимания пользователей и могут увеличить CTR объявлений.
Если ваш интернет-магазин не растёт из-за плохо настроенной контекстной рекламы, мы поможем это исправить. Закажите аудит рекламных кампаний у наших экспертов и получите профессиональную настройку контекстной рекламы для быстрого роста продаж. Мы проанализируем ваши кампании и составим план масштабирования, который увеличит конверсии и прибыль бизнеса от рекламы.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал: там рассказываем, как интернет-магазинам больше зарабатывать с контекстной рекламы.