«Почта России» перестала доставлять посылки роботами-курьерами «Яндекса»

Компания отказалась называть причины.

  • Внимание на соответствующее уведомление в приложении оператора обратили «Ведомости». Услугу отключили ещё 1 сентября 2023 года, а запустили её в октябре 2021 года: 36 роботов доставляли заказы из 27 отделений в Москве.
  • По оценкам основателя компании-производителя роботов Promobot Олега Кивокурцева, в год «Почта России» тратила на аренду и обслуживание роверов «Яндекса» около 24 млн рублей.
  • Сервис также вряд ли показывал высокую эффективность, поскольку в «парке» компании было всего 36 роботов. Оператору могло потребоваться порядка 150 роверов, считает Кривокурцев, но один такой может стоить до 5 млн рублей.
  • Финансовое положение «Почты России» при этом непростое. Согласно консолидированной отчётности, по итогам 2022 года её выручка составила 221,2 млрд рублей, совокупный убыток — 30,4 млрд рублей вместо прибыли 2,34 млрд рублей в 2021-м.
  • Компания объясняла это выросшими расходами на логистику и обслуживание техники, а также снизившимся потоком отправлений. По итогам первой половины 2023-го выручка выросла до 108,4 млрд рублей (+1,3%), а совокупный убыток сократился почти в три раза, до 6,3 млрд рублей. В октябре РБК писало, что совет директоров решил провести независимый аудит, чтобы понять, как улучшить ситуацию.
  • Сократить убыточность предлагали за счёт «инфраструктурного платежа», который могли бы выплачивать маркетплейсы. А позже — за счёт частных продавцов на этих площадках.
Обновлено в 11:48 мск. В «Яндексе» добавили vc.ru, что отработали несколько пользовательских сценариев, в частности, заказ робота через стороннее приложение, и отметили, что за время тестов «ни одна посылка не была повреждена». Теперь роверы, которые участвовали в эксперименте, доставляют еду и заказы через «Яндекс Еду» и «Лавку».
Дополнено в 15:01 мск. В «Почте России» пояснили vc.ru, что проект по доставке был тестовым и изначально запланированным на два года: «За два года 36 роверов доставили свыше 18 тысяч посылок, из них в срок – более 99%, среднее время доставки составило 40 минут».
Источник: «<a href="https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2023/11/16/1006079-pochta-rossii-otkazalas-ot-proekta-s-robotami-dostavschikami-yandeksa" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ведомости</a>»
Источник: «Ведомости»
16
92 комментария

24 млн за 36 роботов в год - это примерно 60к в месяц.
В Москве Почта платит почтальону платит на руки около 40к (оклад). С налогами стоимость Почтальона примерно 60к и получается.

Но, Почтальон разносит пенсии и прочие непрофильные штуки.
А робот разносит посылки (которые почему то у Почты не в приоритете, раз окон ускоренной выдачи посылок в отделении нет - а банк и тушёнка Есть).

20
Ответить

Да с такими ЗП не видать нам роботизации..

5
Ответить

Почтальоны еще разносят пенсии в мск?

Ответить

С налогами и другими отчислениями там не 60к, а ещё больше

1
Ответить

В нашей среде робот в любом случае будет дороже. Если еще учесть прочие расходы, то все 80к в месяц выйдет

1
Ответить

Грустно конечно

Ответить

И почтальон салон всего быстрее разносит

Ответить