Как создать успешный дверной бизнес за полгода и 15 000 рублей: 3 истории предпринимателей из разных городов России

Открыть новое направление бизнеса, продолжить продавать двери после переезда в другой регион, масштабироваться с помощью эконом-сегмента — всё это сделали три партнера Фабрики Дверей в 2023 году с вложениями всего 15 000 рублей на старте. Читайте, как им это удалось.

Как создать успешный дверной бизнес за полгода и 15 000 рублей: 3 истории предпринимателей из разных городов России

Привет! Я Инна Сенаторова, коммерческий директор компании «Фабрика дверей». Мы владеем сетью магазинов дверей в Томске и Красноярске, а еще создали крупнейший в России маркетплейс по продаже межкомнатных и входных дверей — фабрикадверей.рф.

Маркетплейс работает по принципу франшизы: партнеры из 71 российского города берут у нас в аренду домен и загружают в электронный каталог свой товар — любые модели дверей от любых поставщиков. Подключиться к маркетплейсу может предприниматель: тот, у кого уже налажена офлайн-торговля, или тот, кто хочет открыть дверной бизнес с нуля.

Я собрала в этой статье три истории наших партнеров из Калининграда, Краснодара и Ростова-на-Дону. Кейсы не похожи друг на друга, но их объединяют две вещи:

  • минимальные риски на старте;
  • выход в прибыль со второго-третьего месяца.

Рассказываю, как это получилось ↓

Как владелец оконной компании из Калининграда добавил к бизнесу смежное направление и сэкономил 1 млн рублей

Максим из Калининграда уже имел успешный бизнес по производству и установке окон. Дело шло хорошо, поэтому предприниматель решил расширяться: запустить в дополнение еще и дверной бизнес. Эти смежные сферы могут поддерживать друг друга, ведь зачастую клиенты делают ремонт сразу во всей квартире — меняют и окна, и двери.

Чтобы запустить направление быстро, Максим решил выбрать товарную франшизу. В этом случае не пришлось бы строить бренд с нуля, искать подрядчиков и долго работать над маркетингом. Это удобно. Вот только все потенциальные франчайзеры просили стартовые вложения минимум в 1–1,2 миллиона рублей. В стоимость входили открытие магазина 35–40 м², выставочные образцы, мебель и оргтехника, вывеска, первая закупка товара.

Максим сравнивал разных франчайзеров, в феврале 2023 наткнулся в интернете на «Фабрику дверей» и созвонился с нашим сотрудником Романом Широковым. Роман объяснил предпринимателю схему работы нашей франшизы:

  • Франчайзи арендует домен на сайте фабрикадверей.рф за 15 тысяч рублей в месяц. Партнер может продавать двери под нашим брендом, получать трафик за счет маркетплейса «Фабрика дверей», договариваться с любыми поставщиками и размещать их ассортимент на сайте. Дополнительно партнер может купить доступ к нашей системе обучения продавцов дверей.
  • Остальные вложения — минимальные. Даже офлайн-магазин открывать не нужно. Нужны лишь продавец для обработки заявок, каталог образцов покрытий и монтажник.
  • Заранее закупать двери тоже не нужно — только выставить модели в онлайн-каталоге на сайте. А заказывать у поставщика товар можно уже после того, как клиент внесет предоплату.

Максим не верил, что у нас действительно такие условия и мы не берем роялти. Но решил попробовать — заключил договор, заплатил 15 тысяч за первый месяц аренды сайта и взялся за работу.

Запустить бизнес оказалось несложно, ведь у предпринимателя уже была команда монтажников, которые умели ставить окна. Специалисты быстро обучились установке дверей — тем более мы поделились инструкциями для замерщиков и установщиков.

<p><i>Так выглядят наши инструкции. В них прописано всё до мельчайших деталей и нюансов</i></p>

Так выглядят наши инструкции. В них прописано всё до мельчайших деталей и нюансов

Сначала Максим подключил только одного поставщика и общался с клиентами сам, но уже на второй месяц нанял сотрудника с большим опытом в дверном бизнесе. Тот расширил количество поставщиков, втянулся в продажи и загрузил в магазин полный ассортимент.

Производители дверей по всей России охотно соглашаются на сотрудничество с партнерами «Фабрики дверей», так как бренд им хорошо известен и вызывает доверие. Это тоже сильно упрощает нашим франчайзи старт дверного бизнеса.

Для продвижения бизнеса Максим самостоятельно выложил объявления на Авито и с нашей помощью запустил контекстную рекламу в Яндекс Директе. На рекламный бюджет Директа Максим выделял минимум: 30 000 рублей в месяц. Этого хватило, чтобы начать окупаться и получать прибыль, но при этом не потонуть в заявках. Сейчас интернет-трафик продолжает расти: +23% в текущем квартале по сравнению с прошлым.

Вот первые финансовые результаты «Фабрики дверей» в Калининграде:

  • выручка в первый месяц работы, в марте — 70 000 рублей;
  • выручка в третий месяц, в мае — в 10 раз больше, 700 000 рублей.

Уже летом Максим решил открыть еще и офлайн-магазин, чтобы создать дополнительный канал трафика и привлекать тех клиентов, которые не любят покупать в интернете.

Мы выслали Максиму мерчандайзинг-бук — большую инструкцию, в которой подробно описано, как обустроить офлайн-магазин дверей. В этой книге мы собрали весь наш опыт и уникальные наработки и рассказали, как заставить каждый метр площади работать на продажи: как правильно выставлять образцы, из чего лучше сделать стенды, продумали даже форму стола, за которым покупатель оформляет заказ.

<i>Вот так выглядит витрина интернет-магазина Максима в Калининграде</i>
Вот так выглядит витрина интернет-магазина Максима в Калининграде

Сейчас Максим получает от дверного бизнеса прибыль в сотни тысяч рублей ежемесячно, хотя запустил его меньше года назад. Он вложил во франшизу смешные 15 тысяч рублей на старте, в то время как конкуренты предлагали продукты стоимостью от миллиона рублей. Продвигается сейчас калининградский партнер только на Авито, заявки и продажи растут от месяца к месяцу.

Очень удобно. Я занимаюсь продажами и сервисом, а сайтом полностью занимается Фабрика дверей. Даже не ожидал такого эффекта. Скажу больше: на старте не потянул бы такую нагрузку ни физически, ни финансово

Максим, партнер «Фабрики дверей» в Калининграде

Как владелица дверных магазинов из Бердска переехала на Кубань — и запустила еще один дверной бизнес там

Осенью 2022 года с нами связалась Наталья, предпринимательница из Бердска, небольшого города в 37 километрах от Новосибирска. Наталья — опытный франчайзи: продает по франшизе автомобильные шины и с 2015 года сотрудничает с «Фабрикой дверей». В Бердске торгует дверями как офлайн, так и онлайн — через сайт фабрикадверей.рф.

После пандемии Наталья решила переехать в Краснодар, доверив офлайн-магазин «Фабрика дверей» в Бердске проверенной годами управляющей. На новом месте Наталье тоже захотелось открыть бизнес — и тоже дверной. Ведь за много лет она узнала о них почти всё, детально разбирается в ассортименте и комплектующих и умеет продавать.

Мы продаем франшизу по принципу «один город — один партнер». Наталья позвонила почти за полгода до своего переезда и попросила зарезервировать за ней Краснодар. Мы сделали исключение для проверенного партнера и добавили город в стоп-лист, чтобы отдел продаж не предлагал подключение к франшизе предпринимателям из Краснодара.

С Фабрикой дверей мне всё знакомо: выстроены партнерские отношения, сайт как родной. Основная трудность при открытии магазина и в дальнейшей работе — это найти и обучить продавцов. Но и здесь мне помогает «Марафон стажера».

В первые семь дней стажировки я не трачу много сил, а еще марафон отсеивает людей, которые не подходят для продажи дверей. То есть система обучения не только позволяет быстро подготовить персонал, но и работает фильтром для отбора эффективных продавцов

Наталья, партнер «Фабрики дверей» в Бердске и Краснодаре

Предпринимательница переехала в Краснодар в январе 2023-го — в тот же момент мы подключили ей сайт, настроили выдачу в 2ГИС, картах Гугл и Яндекс. Наталья с нашей помощью, как и Максим из Калининграда, запустила Директ с бюджетом в 30 000 рублей в месяц — этого было достаточно, чтобы набрать первые заказы и при этом не перегрузить себя заявками. Для Натальи в то время было важно, чтобы нагрузка была умеренной, ведь параллельно она готовилась к открытию офлайн-магазина.

<p><i>Так выглядит магазин, который Наталья открыла через полгода после переезда</i></p>

Так выглядит магазин, который Наталья открыла через полгода после переезда

За девять месяцев работы в новом городе Наталья наладила продажи и увеличила ассортимент: с 250 до 600 моделей в каталоге. Через полгода после старта онлайн-продаж на фабрикадверей.рф Наталья открыла офлайн-точку — и собирает еще и пеший трафик.

При этом в Сибири бизнес продолжает работать, а Наталья руководит своим магазином дистанционно: отслеживает отчеты и приглядывает за помещением по камерам. Этого достаточно, чтобы все дела были под контролем и дверной магазин продолжал работу.

Как предприниматель из Ростова-на-Дону масштабировал бизнес по продаже дверей с помощью экономсегмента

Когда мы продавали франшизу в Ростове-на-Дону, то позвонили 67 потенциальным партнерам. Многие из них подолгу расспрашивали нас об условиях и сомневались. Наконец мы вышли на Александра, владельца магазина «Дверягин».

Александр уже имел собственный дверной бизнес, но в среднем и премиальном сегменте. У предпринимателя в распоряжении четыре магазина большой торговой площади и ассортимент дверей стоимостью от 30 тысяч рублей и выше.

В продаже премиального сегмента команда Александра преуспела — бизнес приносит несколько миллионов рублей в месяц. У предпринимателя уже была большая торговая площадь и отличный трафик, поэтому Александр принял решение занять в Ростове еще одну нишу дверного бизнеса — экономсегмент.

Александр решил купить нашу франшизу, ведь она решала его проблему: можно задействовать торговую площадь с хорошим трафиком. При этом не менять модельный ряд на витринах, а просто на 30 м² добавить новый — эконом- и среднего класса. Плюс нанять продавца, обустроить для него отдельное рабочее место и обучить технологии продаж в недорогом сегменте.

Как создать успешный дверной бизнес за полгода и 15 000 рублей: 3 истории предпринимателей из разных городов России
<p><i>Так выглядят витрины в дверном магазине Александра в Ростове: обычная и электронная</i></p>

Так выглядят витрины в дверном магазине Александра в Ростове: обычная и электронная

Новое направление быстро окупилось. Уже через три месяца трафик увеличился на 30%, а выручка — на 400 тысяч. Тогда же бизнесмен связался с нами еще раз: решил купить франшизу для Таганрога.

Покупка франшизы в двух городах помогла Александру расширить свой бизнес. Он выделил всего 10% торговой площади и 15 000 рублей, чтобы выйти на совершенно новую аудиторию покупателей и освоить смежный сегмент бизнеса. Теперь его магазины действуют сразу в нескольких городах и приносят куда больше прибыли, чем раньше.

На сайте в основном покупают клиенты из пригорода или удаленных районов. Большая часть людей всё равно хочет прийти, пощупать товар и оформить заказ в самом магазине. Но в большинстве случаев первое касание с товаром идет именно через сайт.

Всё хорошо! Тема классная и перспективная! Уже сегодня мы самостоятельно рекламируем сайт фабрикадверей.рф в Ростове через Яндекс Директ. Результат налицо: прыгнули с трех заявок в сентябре до 30 в октябре

Александр, партнер «Фабрики дверей» в Ростове-на-Дону и Таганроге

Почему франшиза помогла всем предпринимателям быстро увеличить доход

Все три предпринимателя запускали дверной бизнес в разных условиях: вход в смежную нишу, переезд в другой город, освоение нового ценового сегмента. Несмотря на отличия на старте, каждый из них вышел на окупаемость уже через пару месяцев. Спустя полгода партнеры пошли дальше — расширять ассортимент и открывать новые магазины.

Франшиза оказалась выигрышной для каждого из них по нескольким причинам:

  • Минимальные риски. Предприниматель не закупает «стартовый» товар, может даже не открывать офлайн-магазин, не вкладывать деньги в разработку и содержание сайта. Достаточно арендовать сайт за 15 000 рублей в месяц, нанять продавца и монтажника — и бизнес готов.
  • Поддержка бренда и независимое масштабирование. Мы предоставляем партнерам готовую интернет-площадку и бренд, чтобы от его имени договариваться с поставщиками. Затем предприниматель может самостоятельно расширять ассортимент, подключать любую рекламу и открывать собственные магазины. С настройкой рекламы тоже помогаем при необходимости.
  • Готовая база знаний. Мы присылаем подробные инструкции, а дополнительно можем подключить партнера к системе обучения продавцов. Это онлайн-курсы «Фабрики дверей», которые погружают начинающего специалиста в профессию: знакомят с терминами, материалами, ассортиментом, технологией монтажа и методикой продаж. Уроки сделаны в формате презентаций, теория подкрепляется иллюстрациями и видео, есть практические задания и тесты. Доступ к системе стоит всего 600 рублей в месяц.

Какая история из трех вам больше зашла? Рассматривали ли вы когда-то бизнес по франшизе и какую нишу изучали?

1919
17 комментариев

абрика фдверей

2
Ответить

Так получается разные фрнчайзи могут заказывать двери у одго и того же поставщика. При этом, насколько я понимаю, могут устанавливать свою цену. Получается товар на сайте дублируется?

1
Ответить

Ну в принципе типичный маркетплейс тогда. На озон один товар – от 50 до 5 млн рублей :)

Ответить

Здравствуйте, Сергей! Товар можно заказывать там, где выгодно партнеру. Но все партнеры работают в разных городах - по принципу один город, один партнер. Поэтому внутри одного города нет двух франчайзи с одинаковыми дверями и товары не дублируются.

Ответить

У вас есть партнёры в южных регионах Казахстана?

1
Ответить

Пока в Казахстане не запускали проект Фабрики дверей

Ответить

странная, блин, идея - продавать двери онлайн. Всем же хочется размер под проем, потрогать, постучать. Мы заказывали по меркам. А как иначе-то? Вдруг не войдет.

Ответить