Необдуманное потребление делает покупателей излишне зависимыми от денег. С одной стороны, они чувствительны к цене, и это подтверждается исследованием GFK Consumer Engine 2019. Так, при выборе товара 82% потребителей смотрят на цену, 58% — на технические характеристики и только 30% — на бренд. Это значит, что при прочих равных купят то, что дешевле, или там, где больше скидка. С другой стороны, на бесконечные покупки нужны деньги. Покупательская способность в России невысока, поэтому спрос сильно зависит от доступности кредитов. Пока люди смогут покупать на заемные средства, продажи будут. Если закрутят гайки на рынке кредитования — в ритейле наступит спад. Негативный вариант развития событий возможен, потому что уровень закредитованности домохозяйств уже составляет 28%.
Совершенно согласен, что онлайн-ритейл становится новым медиа. Более того, сейчас маркетплейсы и ритейлеры более ответственно подходят к контенту, чем многие издательства и сообщества в соцмедиа. Я последний год читаю исключительно рассылки от ритейлеров и компаний: будь то выдержки и конспекты из книг от книжных, или обзоры техники, экспертные статьи. И это всегда кастомный контент, который еще и продает. Видно, что в это вкладывают деньги, и осмысленно подходят к наполнению
"Audi на Lamoda. Серьезно?"Авто так никто не покупает. Тем более Audi.
Количество посещенных страниц на одного пользователя в Wildberries и Ozon в 5–7 раз превышает аналогичный показатель на сайте делового издания РБК.Это говорит лишь о том, как глубоко упал уровень РБК за последние годы.