Продажа товаров на маркетплейсе - на что обратить внимание?

Всем привет! На связи MarketDB, сервис аналитики маркетплейсов KazanExpress / Магнит Маркет и Uzum.

Сегодня мы поговорим о том, на что стоит обратить внимание при выборе маркетплейса для продвижения товаров. Вот несколько ключевых аспектов:

Модель продаж

FBS. Продавцы сами хранят товары, упаковывают и передают их в доставку маркетплейсу. Эта модель подходит для тех, кто предпочитает самостоятельно заниматься процессами реализации товаров.

FBO. Продавцы передают товары на склад маркетплейса, откуда осуществляется доставка. Это удобно для тех, кто не хочет арендовать собственное помещение и готов платить посреднику за хранение и доставку своей продукции.

RFBS. Продавец самостоятельно управляет всеми этапами товарооборота. Этот вариант дает полный контроль над бизнес-процессами, но требует больше ресурсов от продавца.

Размер комиссии

Комиссии на платформах могут различаться – в зависимости от категории товаров и пакета выбранных услуг. Рассчитайте количество затрат, связанных с продажей на данной площадке, и их соотношение с вашим бюджетом.

К примеру, у Kazan Express – берет один из самых низких процентов, в зависимости от стоимости товара. Uzum - от 3 до 25%, при чем цена за доставку и прочие затраты уже включены в комиссию.

Условия сотрудничества

Изучите условия сотрудничества на каждом маркетплейсе. Обратите внимание на сроки оплаты, вопросы возвратов, поддержку клиентов и другие ключевые аспекты, которые могут повлиять на ваш опыт работы на платформе.

Популярность и аудитория

Оцените популярность маркетплейса и его целевую аудиторию. Работа на платформе с большим числом активных пользователей, несомненно, обеспечит более широкий охват и увеличение продаж.

Техническая инфраструктура

Проверьте техническую инфраструктуру маркетплейса, включая системы управления заказами, платежные возможности и маркетинг-инструменты. Это важно для эффективного управления вашим бизнесом на платформе.

Общий успех на маркетплейсе зависит от того, насколько хорошо платформа соответствует стратегии вашего бизнеса.

Кроме того, из других важных параметров, на которые стоит обратить внимание перед запуском бизнеса на маркетплейсе, можно выделить: требования к продавцу, условия доставки, регулирование цен, документооборот, интеграцию с сервисами и пр.

К примеру, некоторые маркетплейсы – к примеру, Ozon, – могут отслеживать цены на других площадках. В случае, если товар стоит дороже, продавцу может потребоваться снизить стоимость, чтобы избежать блокировки товара. Другие маркетплейсы, например, Wildberries, могут контролировать акции и скидки, которые устанавливают продавцы, чтобы обеспечить согласованность цен и условий на платформе. А вот KazanExpress и Uzum – имеют самые минимальные требования к продавцу.

Так что выбирайте маркетплейс ответственно – убедитесь, что он соответствует вашим бизнес-потребностям и поможет эффективному ведению бизнеса в будущем! И не забывайте сделать за новостями нашего канала!

Если вы продаете или хотите начать продавать на маркетплейсах KazanEpxress, то добро пожаловать к нам:

Аналитика KazanExpress / Магнит Маркет: marketdb.ru

Аналитика Uzum: marketdb.org

2
Начать дискуссию