Как зарабатывать дополнительные 300к+ в новогодние праздники, не меняя НИЧЕГО в настройках контекста. Кейсы 4 компаний

Иногда, чтобы поднять продажи, необязательно придумывать какие-то хитрые схемы или следовать замудренным лайфхакам. Достаточно просто ничего не менять, когда это делают остальные. Это может обернуться в дополнительные 300к или того больше. Подробности в статье.

Как зарабатывать дополнительные 300к+ в новогодние праздники, не меняя НИЧЕГО в настройках контекста. Кейсы 4 компаний

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За этот год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 3900 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Итак, как можно заработать лишние сотни тыс в новогодние праздники, не меняя НИЧЕГО в своей рекламной кампании?

Для этого нам потребовалось просто НЕ отключать рекламные кампании.

Не так давно мы писали пост об этом на нашем канале.

Пост был встречен с большим скепсисом со стороны некоторых подписчиков. Но я их не виню. Откручивание рекламы на праздники и впрямь считается каким-то извращением, а отключать рекламу на НГ, наоборот, считается нормой и об этом кричат из каждого угла.

Сейчас мы покажем вам, что это не более чем предрассудки, которым нужно сопротивляться.

Смотрим данные рекламных кабинетов четырёх компаний из разных сфер бизнеса с 18 декабря 2023 по 7 января 2024.

1. Сеть премиум фитнес клубов

Как зарабатывать дополнительные 300к+ в новогодние праздники, не меняя НИЧЕГО в настройках контекста. Кейсы 4 компаний

Мы уже несколько лет ведем клиента, у которого сеть фитнес клубов в столице России в премиальном сегменте. И уже второй год не выключаем рекламу на новогодние праздники.

Если взглянуть на скрин, то мы увидим очевидное падение звонков. Это достаточно стандартная праздничная картина в данной сфере. В праздники многие вообще отпускают отдел продаж на отдых, этот же клиент частично сокращает количество менеджеров и фокусируется на заявках через сайт на гостевые визиты.

Как и ожидалось, формы записи на гостевой визит (на скрине это цель “CRM: Заказ создан”), отработали в хорошем для клиента количестве, а стоимость лида осталась в пределах 3 000 рублей, что соответствует KPI, поставленному клиентом и укладывается в бизнес-процессы.

Ну, правильно, таз оливье съеден - теперь необходимо фигурку возвращать!

Итог: снизился бюджет на 20% за счёт небольшого падения спроса в праздничные дни, сохранили стоимость контакта. Отключение рекламы привело бы к потере контактов, а следственно и денежек.

2. Интернет-магазин ножей

Как зарабатывать дополнительные 300к+ в новогодние праздники, не меняя НИЧЕГО в настройках контекста. Кейсы 4 компаний

Этот клиент появился у нас в 2023 году, считайте “свеженький”. Компания настаивала на полном отключении рекламы в период новогодних праздников, аргументируя это тем, что товар не актуален и подарки уже куплены.

Взглянув на статистику прошлых лет, удалось убедить клиента, что в первую неделю января контакты и оформленные заказы у клиента есть, спрос есть и люди совершают покупки данного товара.

Договорились на сокращение бюджета на 30%.

И что в итоге? Ничего не изменилось. На скрине четко видно, что контакты упали пропорционально сокращению бюджета. И если бы стратегия работала на том же бюджете, что и в декабре, то и лидов было бы не меньше, чем в середине декабря.

У данного клиента также подключена сквозная аналитика, по которой видно, что конверсия из контакта в сделку осталась на том же уровне, что и в среднем по 2023 году.

3. Интернет-магазин мебели

Как зарабатывать дополнительные 300к+ в новогодние праздники, не меняя НИЧЕГО в настройках контекста. Кейсы 4 компаний

В сфере мебели всегда хорошие продажи в декабре и традиционное “затишье” в январе и феврале.

Давайте просто включим логику: 9-10 дней праздников, большинство людей отдыхает. Но не все же время лежать на диване, а если и лежать, то можно и на новом. В эти дни многие могут заказать доставку, не подстраиваясь под рабочий график, съездить в магазины (благо в Москве 99% магазинов открыто в январские выходные) и совершить крупные покупки без суеты.

Так зачем терять 9 дней выходных, в которые можно активно продавать, ведь спрос конкретно в эти даты не снижается!?

Клиент боялся, что у них на Новый год всё рухнет и попросил урезать бюджет. В итоге пришли к решению, что выключим кампании, которые идут с оплатой за конверсии. Бюджет уменьшился, трафик снизился.

Но РК с товарами с оплатой за клики мы оставили, ведь если она успешно работает и ее выключить, то шансов на что она снова отстроится на такие же результаты - минимум. Это наш опыт, кампании такого типа очень трудно перезапустить с хорошими результатами.

Итог: по сравнению с серединой декабря бюджет уменьшился на 33% с 28к рублей до 19к рублей, а доход с 427к рублей до 324к рублей, а это всего 24%.

Для себя мы сделали вывод, что если бы удалось убедить клиента оставить все кампании включенными и стандартный бюджет, то в новогодние праздники все отработало не хуже середины месяца.

4. Производство картонных коробок и упаковок

С клиентом мы сотрудничаем уже 3 года и отключали контекстную рекламу на новогодние праздники только в первый год. Обоснование у клиента было простое: B2B сегмент, никто в выходные не работает, заказов не будет.

В прошлом году мы первый раз экспериментировали без отключения. Мотивировали тем, что не стоит отключать рекламу, так как для многих небольших компаний Новый год и праздники горячая пора, могут быть срочные заказы, кто-то точно не рассчитал необходимое количество упаковок и так далее. Плюс, остановка рекламы вредна для работы стратегий - после такой большой паузы они уйдут на переобучение.

А самое интересное, что практически все крупные компании по производству коробок и упаковок ставят рекламу на паузу. Ну и как этим не воспользоваться?

В итоге мы видим, что у нас прирост на 236% заявок с оформлением заказа на сайте в первую неделю (на скрине цель “Дир:Общая”). Да, звонки и письма/чаты упали, так как все крупные офисные компании на отдыхе, а вот те самые мелкие ИП, которым нужно быстро и недорого много коробок, активизировались.

Резюме

Я не буду расписывать вам целый абзац итогов, а просто скажу - включайте логику. И не выключайте рекламу на новогодние))

Конечно, существуют специфические ниши, у которых падает спрос. Мы показали вам 4 совершенно разных сферы бизнеса и результаты работы рекламы на новогодних каникулах.

Не останавливайте РК на это время, если у вас нет сезонной просадки.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там мы публикуем и другие лайфхаки, обзоры и новости из мира e-com, чтобы вы всегда были в курсе происходящего!

5151
64 комментария

А лихо это вы решили поделиться лайфхаком на праздники после праздников. Я даже сначала не понял..

11
Ответить

Ну, чтобы показать актуальные данные пришлось подождать окончания праздников)

7
Ответить

Так праздники кончились - настало время поделиться результатами) пока свежи воспоминания в деталях 👍🏽

5
Ответить

Цифры интересные, интересно было бы увидеть специфичные ниши, которых это, исходя из вашей практики, не касается)

6
Ответить

Например, новогодние елки и игрушки. Если в вашем интернет-магазине есть такие категории, то после праздника они уже точно никому не нужны.

Сложные B2B сегменты, например, дорогостоящее медицинское оборудование. Там такой трюк, как в статье не сработает, так как покупатели точно уходят на праздники.

1
Ответить

Приведу свой пример, тоже из B2B. Клиент — поставщик радиоэлектронных компонентов и микрочипов, работает только с юрлицами. Начиная с 26-28 декабря и до 9 января рекламу полностью останавливали, потому что все компании ушли на длинные выходные

Ответить

В праздники у людей освобождается время на всякие свои личные вопросы - это 100%. Числа с 4 уже начали писать аккуратненько так клиенты и спрашивать, когда мы начинаем работать, когда можно созвониться и т д. Из В2В сегмента с шестого начали приходить заявки, сфера моей деятельности - кредитный, ипотечный брокер

2
Ответить