1 млн рублей, 17 человек и 9 месяцев работы: как «Кухня на районе» делала подкаст «Хроники еды»

Издатель Наташа Грибуля рассказывает, как бренду найти свой формат подкаста — и на какие грабли наступила ее команда за время работы над «Хрониками еды».

1 млн рублей, 17 человек и 9 месяцев работы: как «Кухня на районе» делала подкаст «Хроники еды»
36

читал, что на запись одного выпуска подкаста нужно потратить от 180к, сколько потратили вы? 

1
Ответить

Один эпизод стоил нам 167 тыс. Но это специфика нарративного жанра — сложный препродакшн и продакшн. Разговорный подкаст можно делать и с меньшим бюджетом. 

2
Ответить

Например на запись обычного разговорного выпуска подкаста мы тратим 0 рублей. 10000 в год стоит хостинг и по 10000 аппаратура каждого ведущего, нас трое. Монтажёр и дизайнер у нас свой, работает за еду, потому что он часть проекта. Так как мы говорим о кино, мы тратим свои деньги на походы в кинотеатры и подписки на сервисы, но бы делали это и просто как рядовые пользователи. Но это все, конечно, никакого отношения к коммерческим подкастам не имеет. В целом если бы мы не имели аппаратуру и монтажёра с дизайнером, выпуск бы обходился тысяч в 5-7. 2-3 монтаж, 2-3 запись на студии, 500 рублей - обложка.

Короче, дорого это когда заряженные сценаристы и крутой продакшн, что в целом мало кому надо.

Ответить