1 млн рублей, 17 человек и 9 месяцев работы: как «Кухня на районе» делала подкаст «Хроники еды»
Издатель Наташа Грибуля рассказывает, как бренду найти свой формат подкаста — и на какие грабли наступила ее команда за время работы над «Хрониками еды».
читал, что на запись одного выпуска подкаста нужно потратить от 180к, сколько потратили вы?
Один эпизод стоил нам 167 тыс. Но это специфика нарративного жанра — сложный препродакшн и продакшн. Разговорный подкаст можно делать и с меньшим бюджетом.
Например на запись обычного разговорного выпуска подкаста мы тратим 0 рублей. 10000 в год стоит хостинг и по 10000 аппаратура каждого ведущего, нас трое. Монтажёр и дизайнер у нас свой, работает за еду, потому что он часть проекта. Так как мы говорим о кино, мы тратим свои деньги на походы в кинотеатры и подписки на сервисы, но бы делали это и просто как рядовые пользователи. Но это все, конечно, никакого отношения к коммерческим подкастам не имеет. В целом если бы мы не имели аппаратуру и монтажёра с дизайнером, выпуск бы обходился тысяч в 5-7. 2-3 монтаж, 2-3 запись на студии, 500 рублей - обложка.
Короче, дорого это когда заряженные сценаристы и крутой продакшн, что в целом мало кому надо.