Как сохранить аудиторию спортивного СМИ в период отсутствия спортивной повестки
Коронавирусные ограничения, которые привели к отмене всех значимых спортивных событий, в значительной степени повлияли и на повестку спортивных СМИ. Вместе с российским спортивным интернет-изданием Sport24 выявляем тренды потребления спортивного контента в разные месяцы текущего года.
Тизер: читателей интересовали ностальгические материалы, ЗОЖ и экспертные мнения. Пройдёмся подробнее.
По подсчетам аналитиков Sport24, с начала марта в информационном пространстве начали доминировать новости о коронавирусе и слухи о возможных отменах спортивных мероприятий – почти половина пользователей портала в марте интересовалась именно ими. При этом, по спортивным материалам все еще фиксировался интерес прежних месяцев.
В апреле аудитория раздела ЗОЖ перевалила за четыре миллиона пользователей и обеспечила изданию подавляющую часть трафика, в то время как интерес к футболу, хоккею, ММА и фигурному катанию стал сходить на нет. Тем не менее, благодаря «пандемийным» материалам, мнениям экспертов относительно возможности возобновления спортивных мероприятий, обновлениям статистики по заболевшим и рекомендациям по занятиям спортом в условиях самоизоляции изданию удалось не только сохранить трафик, но и побить январский рекорд: за апрель количество уникальных пользователей Sport24 превысило 7,9 миллионов.
В мае интерес пользователей к коронавирусной тематике упал почти в два раза – до 2,5 миллионов, и уравновесился возобновлением спортивных событий. Первыми в новых условиях стали проводить свои турниры в смешанных единоборствах. А к июню, с постепенными снятиями ограничений, «пандемийные» цифры упалы до 983 тысяч. Однако, вопрос о возобновлении спортивных мероприятий пока не стоял: показатели интереса пользователей в новостях, посвященных видам спорта, в июне упали до годового минимума. В связи с этим, редакции Sport24 пришлось искать новые пути привлечения аудитории.
С возвращением большого спорта в августе изданию удалось преодолеть планку в 8 миллионов уникальных пользователей. Наибольший рост посещаемости был зафиксирован по трем видам спорта: футболу, хоккею и ММА. Российская премьер-лига и плей-офф Лиги чемпионов вернули футбольных болельщиков, хоккей закрепил успех возобновлением матчей НХЛ, а регулярные турниры по ММА вновь привлекли аудиторию любителей боев без правил. Дополнительный рост дали взорвавшие информационное пространство громкие переходы в фигурном катании. Доля «пандемийного» контента, при этом, составила всего 5 процентов.
Октябрь стал самым успешным месяцем за всю историю проекта благодаря огромному резонансу вокруг боя Хабиба Нурмагомедова и Джастина Гэтжи и последовавшего объявления российского бойца о завершении карьеры. Суточный трафик 24 октября, в день боя, составил 3,26 млн пользователей. А всего в октябре Sport24 посетило 13,7 млн человек. Благодаря этому впервые в своей истории издание вышло на второе место в рейтинге Liveinternet по итогам месяца в категории российских спортивных сайтов.
Забавно, что короной активно интересовались только в апреле, а в мае уже все подрасслабились и перестали паниковать.
В апреле правда вырос спрос на контент по ЗОЖу. Я, например, каждый день искала статьи, как сидя дома рядом с холодильником не стать размером с холодильник)
Хибиб сделал весь трафик в этом году.
Некоторые футболисты тоже отличились, но не будем об этом
Круто, что спортивное СМИ нашло, о чем писать даже в отсутствие спорта. Удивлен, как выжили ребята.
Ого, их кто-то читает, как-то это дело мимо меня прошло. Хотя раз единственные, кто про хоум видео легендарного знатока ЧГК аж аналитику сделал, то боюсь представить, какого уровня там контент в среднем.