Почему правообладатели и российские онлайн-кинотеатры активизировались против российских студий озвучивания?
Видимо, у них недостаток доходов или большая конкуренция. Любые дополнительные виды озвучки создают конкуренцию. Они привыкли работать по-старому, в руководстве таких компаний в основном сидят пожилые люди, которые любят классическое озвучание, которое делалось 20 лет назад на НТВ.
Оно замечательное, но молодое поколение выросло на озвучании другого вида. «Классические» компании не успевают за модой, за веяниями и за деньгами и решили наверстать.
В чём разница между старой школой озвучания и новой?
Принципиальная разница в разнообразии вкусов людей. Раньше озвучание было безальтернативным — на телевидении, а интернет работал медленно. Сейчас, когда выходит сериал, появляется много альтернативных видов озвучаний, которые подчас намного лучше, чем то, что делают онлайн-кинотеатры и каналы Amedia TV.
У нас на государственном уровне на телевидении запрещена обсценная лексика. Но тем не менее телеканалы вроде ТНТ прекрасно с этим справляются: они запикивают эту лексику и выходят в эфир, поэтому Amedia TV тоже могла бы воспользоваться такой процедурой, зная, что кто-то любит погорячее.
Более того, можно делать альтернативное озвучание в рамках одного канала. Например, чтобы в эфир по спутнику шло озвучание без обсценной лексики, а в интернет-вещание — с обсценной лексикой.
Кроме того, «стихийные» студии озвучания работают намного быстрее, чем канальные. Даже получая серии заранее, как в случае с Amedia TV, хорошо если канальные выпускают их параллельно американскому эфиру. А когда российский эфир отстаёт на пару дней — это зрителю не очень нравится.
Ранее Amedia TV отказалась сотрудничать с «Кубик в кубе», сказав, что компании требуется премиум-озвучка на 12 голосов. Как вы считаете, это здравое требование?
Это здравое требование с точки зрения Amedia TV — канал считает, что у него эталонное озвучание, хотя на самом деле это не правда. Как я уже говорил, сейчас выросло поколение, которому не нужны многоголосые переводы на 10 актёров, ему нужны любимые актёры.
Существует студия «Кураж Бамбей», основанная Денисом Колесниковым. Он прекрасно работает официально с каналом Paramount Comedy, являясь его голосом, и вдвоём с девушкой ещё озвучивает «Теорию большого взрыва».
«Кураж Бамбей» нашла компромисс с каналом, который позволяет ему выкладывать свою версию озвучания в интернет. Руководство Paramount Comedy более вменяемое и понимает, что выгоднее, а Amedia TV пытается на пустом месте выдавить кого-то с рынка, хотя технически это сделать невозможно, и с юридической точки зрения «Кубик в кубе» абсолютно чиста.
Я хочу напомнить юристам телеканала Amedia TV, что у нас в стране можно проводить посадки только за распространение контента. Ребята, насколько я знаю, ничего не распространяют, а только озвучивают. А озвучивать они могут что угодно — это их дело.
Я никогда не слышал, чтобы «Кубик в кубе» сами что-то публиковали. Они просто делают перевод на заказ и передают дальше. Например, я в своё время (сейчас уже этим не занимаюсь — старый стал) делал переводы многих фильмов для друзей. А потом публиковал чистую русскую аудиодорожку в интернете, на что имел полное право.
Дальше разные умельцы накладывали её на оригинальную аудиодорожку фильма и распространяли контент в таком виде. Но это уже не моя забота и не моя печаль.
Какие другие российские студии, помимо «Кураж Бамбей», сотрудничают с каналами?
Lostfilm была одной из крупнейших пиратских студий в России, но сейчас они прекрасно работают с «Амедиатекой». «Кураж Бамбей» тоже долгое время выкладывала видео в интернете, а потом ему поступило предложение от Paramount Comedy, чтобы всё это как-то утрясти, и он тоже с удовольствием вошёл в правовое поле.
Я думаю, что если от Amedia TV поступит разумное предложение, «Кубик в кубе» с радостью будет работать легально. У всех этих студий нет цели что-то спиратить или нагадить правообладателю. Их цель — сделать продукт хорошим и интересным.
Если правообладатель тоже хочет, чтобы продукт был хорошим и интересным для зрителя, он воспользуется возможностью нанять «Кубик в кубе» на работу.
А если он будет предлагать то, что нравится ему, но не нравится людям — пиратство будет процветать. Я не раз говорил: пиратство — это хорошая вещь, она позволяет повышать качество продукции.
Как вам кажется, конфликт между «Кубик в кубе» и Amedia TV — это единичный случай или начало полномасштабной кампании против независимых студий?
Я думаю, что поохотиться они попытаются, но опять же — правового поля для этого нет, потому что не на кого охотиться. Они могут взяться за распространителей — торрент-трекеры, пользователей, которые выкладывают видео на торренты.
Пускай охотятся — это не имеет никакого отношения к студиям озвучания. Они имеют право озвучивать что угодно. Если в России студии всё же закроют, у нас за границей (на Украине) полно людей, которые занимаются озвучанием на русском языке.
Они и дальше будут этим заниматься, ведь если одного прижмёшь, на его место три вылезут. Если правообладатели не будут давать хороший продукт в том виде, в каком его хотят смотреть зрители — они станут искать что-то другое.
Пётр Гланц, актёр озвучивания
Здесь такая типичная подмена контента собой, выпячивание себя на передний план, пиар не на том, какой хороший сериал, а сколько бугагашенек туда напихано, и сколько ебёнамать прозвучало с экрана. Это даёт статус «народного голоса», такой приятный, но так мало отношения имеющий, собственно, к контенту. Я бы даже сказал - паразитирование на контенте, взаимовыгодный симбиоз зрителя и персоналий: зритель смотрит на халяву сериалы, содержание рассказывают «народные голоса», рекламодатель платит, все довольны. Кроме правообладателей.
Армия фанатов Кубиков - это не столько армия фанатов озвучки Кубиков, это армия фанатов именно самих Кубиков. Точно такая же «армия» есть у Кураж-Бамбея, у Гоблина. Это не миллионы, даже не сотни тысяч, и эта цифра, хоть и обладает флуктуациями туда-сюда, относительно статична, и довольно смешная в сравнении с уже существующей аудиторией Амедиатеки и каналов.
Неудобные вопросы: большая аудитория - это какая конкретно? Какой конкретно процент из этой аудитории лояльный? Сколько конкретно из лояльной аудитории удастся продать? Сколько конкретно из тех, кого удастся продать, будут готовы оплачивать подписку на постоянной основе?
«Нам надо не судиться, а вместе работать, чтобы они взяли нас к себе в том виде, в котором мы есть сейчас, и, если они возьмут нас такими, какие мы есть, с нашими переводами, с нашими двумя голосами, и с лексикой, и с матами, то мы реально уверены, что огромная часть аудитории <..> с радостью пойдет и будет смотреть нас платно, легально, на площадке Амедиа».
Воистину, простота хуже воровства.
Собственно, в четвертых: нет, даже несмотря на то, что Амедиа - кабельный канал, а сервис Амедиатека - VOD, по действующему российскому законодательству в СМИ употребление мата запрещено. А СМИ с 2014 года автоматически считаются все ресурсы, посещаемость которых выше 3000 в сутки. И этот запрет обязан соблюдаться.
Более того, если мат есть в исходнике, когда в сериале внезапно появляются русские и начинают материться - мы обязаны его замазывать, чем увы, отдаляемся от задачи «доставлять сериалы зрителю в том виде, в котором его задумывали создатели».
Но вот так.
«Мы надеемся, что здравый смысл победит. Но если всё и дальше пойдёт в таком режиме с угрозами завести на нас уголовку, мы перестанем озвучивать сериалы. Очень глупо сесть за то, что ты любил сериалы и хорошо озвучивал проституток и наркоманов.»
Я прям даже не знаю. Если вы подадите на нас в суд, или будете нас кошмарить - мы перестанем озвучивать сериалы, так и знайте! Это же гениально, ну.
Так-то да, весь смысл иска именно в том, чтобы сериалы перестали озвучиваться. Я хз будет иск на самом деле или нет, но вот главная проблема в том, что на текущий момент ребятам предложить Амедии нечего, кроме важно надутых щёк. Может и договорятся на парочку экспериментальных либо дешманских проектов, для которых подойдёт двухголоска. В обмен на обещание более не заниматься пираткой. А это при том потоке, что через них шёл - ну, такое.
Ооо, цитаты Туранского с fb пошли в ход.