{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Фёдор Бондарчук, НМГ, «Газпром-медиа» и другие создадут компанию для продвижения фильмов за рубежом Статьи редакции

Сейчас этим занимается государственное «Роскино», но телехолдинги и продюсеры недовольны его работой.

Национальная медиа группа (НМГ) «Газпром-медиа», СТВ и «Союзмультфильм» согласились создать совместную компанию для продвижения за рубежом российских фильмов, сериалов и мультфильмов. Об этом на правительственном совете по кино рассказал автор инициативы, продюсер Фёдор Бондарчук, передают «Ведомости».

Новая компания намерена претендовать на получение статуса официального оператора, представляющего интересы всей российской кино- и ТВ-индустрии за рубежом, рассказал Бондарчук. Оператора каждый год выбирает Минкульт, такая компания получает специальное финансирование для продвижения отечественного кино за пределами России.

Сейчас будущие партнёры обсуждают, как будет устроен их совместный бизнес, уточнила гендиректор НМГ Ольга Паскина. «Газпром-медиа» заинтересован в широком продвижении российского кино и сериалов за рубежом и поэтому поддержал инициативу Бондарчука, сказал гендиректор холдинга Дмитрий Чернышенко.

Долгие годы поддержкой отечественных фильмов на международных фестивалях занималось государственное «Роскино». Но продюсеры и прокатчики считают его работу неэффективной. Минкульт прислушился к их мнению и согласился пересмотреть условия конкурса так, чтобы отобранная компания больше соответствовала интересам продюсеров. Как изменится система выбора оператора, Минкульт пока не объяснил.

В 2018 году Минкульт выделил на продвижение фильмов за рубежом 28 млн рублей. В 2019 году сумма может вырасти до 50 млн рублей, рассказали «Ведомостям» два продюсера, знакомые с планами министерства. Знакомый с планами по созданию новой компании источник отметил, что её учредителям важнее даже не получение госфинансирования, а статус официального оператора. По его словам, ошибки и неэффективные действия «Роскино» бьют по всей индустрии, а продюсеры знают, как продвигать картины правильно, и кровно заинтересованы в росте продаж.

По данным Фонда кино, совокупные сборы отечественных фильмов за пределами России в 2018 году составили $41,2 млн. Сколько зарабатывают продюсеры и телеканалы на продаж прав на свои сериалы за рубежом, неизвестно.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Anton

Для того, чтобы продвигать фильмы за рубежом надо создавать не компанию, а адаптировать сценарии и сюжеты, создавать универсальные модели, которые бы +- одинаково продавались бы в любой стране, как это делают голливудские студии. Создавая же локальный продукт под интересы и вкусы местного народонаселения, их ждет участь российского общепита, который неоднократно пытался выйти на международный рынок, но не снискал популярности, за редким исключением, даже у бывших соотечественников. В чем успех того же Макдональдса или Старбакса? Они локализуют продукт под ту реальность, которая существует в локации, при этом умело сохраняя основные фишки бренда

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Так Бондарчук и пытался был универсальным. В Притяжении есть и тема иммигрантов, и тема ксенофобии, и тупые агрессивные русские военные, сбившие мирный ~~боинг~~ корабль инопланетян. Все на злобу дня, все, чтобы понравиться на западе. Но Запад все равно ничего понял и решил, что Притяжение — это какая-то путинская пропаганда очередная. Нужно делать свое, а не вторичную второсортную пародию на голливуд, у которого бюджеты на порядок больше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Карапетров

Запад ничего решил, никто там этот фильм не видел)) И к путину обычные американцы относятся нормально, ближе к нейтральному. *

*очень удивляет это

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Ну, по крайней мере, критики фильм видели, он был в ограниченном прокате в Европе, но с треском провалился. Вот рецензия из The Times:

2/5
This occasionally spectacular yet mind-numbingly derivative sci-fi blockbuster is a Russian box-office smash, directed by the prominent Putin supporter Fedor Bondarchuk. Perhaps unsurprisingly, the film features a Vladimir-like hero in the form of a sympathetic yet tough military man, Colonel Lebedev (Oleg Menshikov), who must defend Moscow from an alien invasion while battling the real villains — anti-government protesters (Booo! Booo!).
Obviously, propaganda isn’t always all bad and, as Leni Riefenstahl proved with Triumph of the Will, it can be aesthetically pleasing. But, bar a few set-piece action scenes, this is mostly illogical, second-rate muck.
12A, 117min

Критик сумел дважды втиснуть Путина в рецензию из четырех предложений и сравнил фильм с "Триумфом воли" Лени Рифеншталь.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Да, бюджеты решают, но проблема Притяжения не только в недостаточном финансировании спецэффектов. В конце концов, в Голливуде тоже бывают провалы, например, День Независимости 2 с трудом отбивший продакшен
Нужно конечно делать свое и для свое рынка в области развлекательных фильмов, а вот авторское кино возить по фестивалям, знакомить публику с российскими актерами, режиссерами и сценаристами + операторами. Заниматься продвижением таких фильмов как Притяжение или Время первых - это деньги на ветер

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда