{"id":4560,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e \u0437\u0430\u0431\u043b\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f\u0445 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=4560&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/261431&hash=7684295fbfa3bcf85e18a8cd5e7be7befde7e20f5e3ce9485e81111979ebdcb5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Anton Polyakov

Пять распространённых ошибок при работе над статьями с подрядчиками (и без них)

Если для подготовки контента для блогов вы наняли хорошего подрядчика, но результат получается средний, посмотрите на эти пять пунктов. Возможно, они укажут вам на ошибку. Под катом эдакий крик души редактора, работающего на стороннего заказчика.

Автор или редактор на подряде — не лучшее занятие в мире (хотя бывают и приятные исключения). С одной стороны, ты хочешь сделать как лучше (и знаешь как), а с другой — есть тот, кто платит деньги и заказывает «музыку».

Случается, что эти сущности вступают в конфликт, и на выходе получается весьма средний результат. И вот пять причин, из-за которых это происходит чаще всего.

Вы не участвуете в процессе создания материала

В моей многолетней практике заказчик нередко в качестве вводных данных присылал пару PDF-буклетов и затем ждал ссылку на опубликованную статью.

Созданные подобным образом тексты всегда бедны уникальными деталями, вдобавок в них оказывается много информации из общедоступных источников, которыми приходится пользоваться, чтобы покрыть общий недостаток.

В результате получался копирайт на заданную тему, чуть дополненный и припудренный. Копирайты читать скучно, даже если над ними трудились мастера-креативщики. Читатель хочет узнать что-то новое, а не перечитывать старое под другим соусом (хотят тут могут быть исключения).

Как надо

Присланные буклеты — это только затравка, из которой можно вытащить тему и позаимствовать отдельные детали. Далее подрядчику важно дать живого человека (вашего эксперта по этому направлению), который мог бы ответить на вопросы и поделиться интересными деталями, графиками, скриншотами.

Вы решаете, что лучше зайдёт

Важно задаться вопросом, кто лучше знает выбранную вами площадку и её аудиторию: тамошняя редакция, популярные блогеры, агентства, работающие с ней не один год, или вы.

Частенько заказчик думает, что именно он, при этом у него может отсутствовать собственный опыт публикаций и работы с данной площадкой. Зато есть недоумение, почему ему предлагают вместо обзора продукта сделать материал про один из забавных кейсов внедрения или рассказать про эпик-фейлы на проекте.

Как надо

В какой-то момент надо начать доверять профессионалам и людям с опытом по выбранному направлению. Они знают, от чего та или иная аудитория уже устала и как увлекательно рассказать о том, в чём, на первый взгляд, не так много интересного. Хотя на старуху тоже бывает проруха.

Вы хотите рассказать про себя любимого

Или про свой продукт, опыт внедрения или разработки. И со всеми этими темами надо быть очень осторожным. Они зайдут только в случае, если вы «номер один» или ваши продукты на слуху у каждого второго.

Тогда, возможно, людям будет интересно прочесть, как у вас там всё устроено или какие трудности преодолевались при создании продукта. В остальных случаях круг читателей окажется весьма узким.

Как надо

Нужно быть полезным для других. Наверняка при работе над продуктом вы проводили исследования, сформировали свои ноу-хау или просто протоптали новую дорожку в тех местах, где ещё никто не ходил.

И если ваш опыт решения какой-то отдельной подзадачи может быть актуален для других, его и надо сделать главным в рассказе, а информацию про продукт или компанию всегда можно аккуратно вплести в текст.

Рассказать в одной статье про всё сразу

Скажите, ну как в рассказе про продукт Х можно не упомянуть, что у вас в этом семействе ещё пара продуктов, а ещё есть другие линейки, которые тоже все такие интересные. В конечном счёте эти упоминания интегрируются в каждый второй абзац, и текст становится нечитаемым. А точнее — рекламным буклетом, раздражающим читателя.

Как надо

Сосредоточьтесь на одном — том, что упомянуто в заголовке статьи. Большинство читателей и так знают, какие продукты есть у вас в активе. И излишняя назойливость тут не принесёт пользы. Лучше сделать две статьи на соответствующие темы, чем упаковывать всё в одну.

Сохраняете официальный тон и делаете серьёзный вид

Пожалуй, самый доверительный разговор между друзьями — это за пивом у мангала. Можно обсуждать разные темы, называя вещи своими именами, и спокойно рассказывать о плюсах и минусах.

Когда же рассказ ведётся официальным языком, минусы замалчиваются или представляются незначительными, а лишённые полезных деталей речи руководства пакуются в цитаты. Текст становится холодным и водянистым. Читатель чувствует, что его держат за дурака и на расстоянии.

Как надо

Быть с читателем на равных. Не выше и не ниже. Называть вещи своими именами, признавать ошибки и делать акцент на итогах. Идеально, когда рассказ ведётся от лица какого-то конкретного человека в компании (менеджера, эксперта), а не абстрактного «мы».

Другие статьи по этой теме

«Тандем автора и эксперта: как сделать его эффективным?» — расшифровка моего выступления на одном из «Хабрасеминаров». Там шла речь о том, как наладить работу между сторонним автором-журналистом и экспертом, у которого не хватает времени или возможностей самостоятельно подготовить статью.

{ "author_name": "Anton Polyakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u0438","\u0441\u043c\u0438"], "comments": 1, "likes": 9, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 78822, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Aug 2019 18:15:11 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

ждал откровений, а оно вона как (вздох)

Ответить
Читать все 1 комментарий
Инвесторы продали акции китайских компаний на $2 млрд из-за опасения запретов со стороны Китая Статьи редакции

Волнения на рынке начались на фоне запретов в частном секторе образования и падения акций онлайн-репетиторов.

7 советов стартапам по работе с корпорациями

О том, как стартапам предлагать свои разработки крупным корпорациям и оказаться замеченными, рассказывает директор Центра развития новых продуктов Академии Ростеха, трекер фонда развития интернет-инициатив, эксперт в области запуска акселерационных программ и работы с высокотехнологичными стартапами Андрей Батрименко.

Поддельные штрафы, «левые» QR-коды и фейковые тесты на ковид. Как защититься от мошенников в сети

Пандемия вдохновила мошенников на новые идеи преступлений в сети. Собрали 10 популярных видов киберпреступности и способы защиты от них.

Как составить карту взаимодействия клиента со сложным B2B-продуктом: опыт «Лаборатории Касперского»

Об опыте команды «Лаборатории Касперского» в создании CJM для сложного B2B-продукта рассказывают Диана Канивец, старший специалист по исследованию пользовательских интерфейсов, и Ольга Куличкова, продуктовый дизайнер.

Мобильные технологии в обучении. Запретить нельзя использовать. Где ставим запятую?

Мобильное обучение или M-learning — обучение с помощью использования портативных электронных устройств. Это могут быть mp3-плееры, мобильные телефоны, смартфоны, планшеты и т.д.

Wildberries проиграл продавцу суд на 39 000 000 рублей

Мы уверены, что тысячи продавцов тайно мечтают подать такой иск по отношению к маркетплейсу, но бояться. А еще мы уверены, что эти опасения — дело временное. Как только долговая планка маркетплейса перед продавцов достигнет предела — до суда обязательно дойдет. У нашего сегодняшнего героя терпение кончилось после сотен претензий, обращений и…

Не покупает рекламу, не продаёт акции, не повышает цены: как производитель соуса Huy Fong занял 10% рынка США Статьи редакции

Основатель Дэвид Тран сбежал из коммунистического Вьетнама, открыл свой бизнес в США и достиг выручки в $150 млн в год без торговой марки и маркетинга.

Дэвид Тран с главными символами компании — бутылками соуса шрирачи Huy Fong Foods
Бизнес-модель на 1 листе
Акции китайских онлайн-репетиторов упали на 54-98% из-за новых запретов властей в частном секторе образования Статьи редакции

Gaotu потеряла $15 млрд, а его основатель Ларри Чэнь потерял статус миллиардера.

Nocode-сервисы на практике: для чего точно подойдут, где бесполезны и почему с ростом проекта от них иногда отказываются Статьи редакции

Примеры «живых» сервисов и опыт пользователей.

null