Разбор полётов: Какова реальная стоимость купленного за $100 миллионов сайта вирусных новостей ViralNova

9 июля стало известно о покупке медиакомпанией Zealot Networks сайта вирусных новостей ViralNova. Точные условия сделки не разглашались, однако СМИ, ссылаясь на осведомлённые о сделке источники, сообщили, что ресурс был продан за $100 миллионов. Усомнившись в реальности такой суммы, ЦП попытался разобраться, какой могла быть реальная стоимость проекта.

Поглощение ViralNova вызвало большой резонанс в западной прессе. Заметки о продаже сайта опубликовало большинство ведущих англоязычных изданий — от Fortune до ReCode и Business Insider.

Отмечая высокую популярность интернет-ресурса, некоторые даже сожалели, что ViralNova приобрела относительно небольшая компания, а не крупное издание вроде The New York Times, нуждающееся в профессионалах, способных адаптировать его контент для аудитории соцсетей.

Несмотря на такую реакцию, многое в сделке между Zealot Networks и ViralNova осталось за рамками журналистского внимания. Неясность в отношении стоимости ресурса дополнялась размытыми данными о его статистике. Разные источники оценивали месячную посещаемость ViralNova в границах от 13 до 100 миллионов пользователей.

На то, что трафик сайта с вирусными заголовками на самом деле может быть ещё меньше, намекнули и в рунете. Создатель магазина Madrobots.ru Николай Белоусов у себя в Twitter-аккаунте заявил, что не понимает откуда у проекта могут быть заявленные его создателем «многомиллионные доходы» при посещаемости в четыре миллиона человек.

Изучив вопрос по доступным в интернете ссылкам, Белоусов предложил свою версию событий. По его словам, наличными основатель ViralNova мог получить около $1 миллиона, а остальная сумма была «виртуальной».

Подтвердить или опровергнуть подсчёты предпринимателя не могла ни одна из публикаций, посвящённых поглощению. Единственным СМИ, которому удалось добиться относительных подробностей о сделке, стал WSJ.

В статье американской газеты утверждалось: сумма в $100 миллионов состоит из двух частей. Первая половина — $50 миллионов — взята из расчёта предполагаемых заработков ViralNova и EBITDA проекта до 2017 года. Вторая половина — ещё $50 миллионов — составлена из распределённых в неизвестной пропорции наличных и доли акций Zealot Networks, не являющейся публичной компанией. Такое ценообразование делает реальную стоимость ViralNova как минимум в два раза меньше указанной источниками в СМИ.

По информации, приведённой Business Insider, сумма в $100 миллионов была озвучена осведомлёнными о поглощении сторонами исходя из так называемой повышенной стоимости (appreciated value) компании-покупателя. Иными словами, объём сделки может в будущем оцениваться в $100 миллионов, если Zealot Networks удастся выйти на собственные запланированные показатели по рыночной стоимости.

Каковы эти показатели, стало известно чуть позже. В комментарии для агентства Reuters основатель Zealot Networks Дэнни Заппин (Dani Zappin) сообщил, что в настоящее время прогнозирует рыночную стоимость своей фирмы на уровне в $5 миллиардов в 2017 году.

Привлечённый Reuters эксперт Фрэнсис Гаскинс (Francis Gaskins) отнёсся к словам Заппина крайне скептически. Сообщив, что на 2015 год рыночная стоимость Zealot Networks составляет, по оценкам инвесторов, около $100 миллионов, он заявил: чтобы показать многократный рост и выйти на отметку в $5 миллиардов Заппину необходимо купить ещё множество компаний и каждую из них вывести на максимальную прибыль.

Была ли сумма сделки ViralNova рассчитана из планки в $5 миллиардов к 2017 году, неизвестно. Однако подобный (явно завышенный и малореалистичный краткосрочный прогноз роста) — ещё один повод не доверять заявленной цене купленного Заппином вирусного проекта.

Реальная сумма, которую могли заплатить за ViralNova может быть в несколько десятков раз меньше $100 миллионов.

Из открытых источников известно, что первоначальный капитал Zealot Networks составлял $15 миллионов. Деньги, вложенные в проект, являются личным состоянием Дэнни Заппина. До запуска медиакомпании он выручил около $25 миллионов от продажи своего предыдущего проекта — Maker Studios — купленного Disney в 2014 году. Часть этих средств и была направлена на развитие Zealot.

В августе 2014 года Заппин привлёк дополнительные инвестиции — $25 миллионов от бывших сотрудников Maker Studios. В декабре прошлого года медиакомпания также получила $5 миллионов от британской телекорпорации ITV.

Таким образом, общий бюджет Zealot Networks, исходя из сведений в СМИ, должен составлять не более $45 миллионов. Сведений о том, сколько из этих средств уже было потрачено, нет. В то же время, по данным Fortune, Дэнни Заппин за последние полгода провёл целую серию поглощений — ViralNova стала 14 по счёту его приобретением.

Если предположить, что бюджет Zealot Networks расходуется исключительно на заключение сделок и не предполагает трат на развитие проектов, зарплаты и аренду офисов, на каждую из купленных компаний приходится около $3,2 миллиона наличными.

Принимая во внимание всё вышеперечисленное, оценка Николая Белоусова — $1 миллион наличными за ViralNova — вероятно, близка к действительности. ЦП обратился за комментарием в Zealot Networks с просьбой подтвердить или опровергнуть эти данные, но на момент написания этого материала не получил ответа.

Украинский интернет-предприниматель Вадим Курило также прокомментировал ЦП информацию о предположительных доходах ViralNova. Ранее СМИ сообщали, что ежемесячная прибыль сайта благодаря рекламе через Google AdSense могла исчисляться шестизначными суммами. По словам Курило, он до недавнего времени занимался развитием схожего с ViralNova проекта в рунете.

Я развивал с партнером похожий проект. Смысл тот же — публикация вирусных записей и монетизация в AdSense. Сайт в сутки получал около 15-20 тысяч переходов. 95 процентов из Facebook. Доход, который в итоге получался — $1 на тысячу просмотров. Глубина не большая на таких сайтах — около 1,3-1,5. Это значит, что сайт в рунете на миллион такого трафика заработает на AdSense $1,3-1,5 тысячи. Можно поднять глубину. Similarweb говорит, что она у ViralNova равнялась четырём. Это значит, что миллион трафика даст 4 миллиона просмотров, а они могут быть сконвертированы в $12 тысяч долларов.

Вадим Курило

Таким образом, по подсчётам Курило, посещаемость от 13 до 100 миллионов, как у ViralNova — это примерный доход от $156 тысяч до $ 1,200 000 долларов в месяц. Основатель ViralNova Скотт ДеЛонг в одном из интервью заявлял о месячной прибыли ресурса в $400 тысяч.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Валерий Балашенко

Отработали, так отработали.
Вот это журналистика.
ЦП молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Балашенко

Даёшь новую категорию: "расследования".

Ответить
Развернуть ветку
Максим Капралов

"Скандалы" и "Интриги" еще :D

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Дохлому опоссуму из конкурса красоты Новой Зеландии понятно, что сайт, впервые о котором узнали из статьи на ПЦ, не стоит ни хуя.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
appl3w0rm

"В границах от 13 до 100 миллионов"
Ниче такой перепад

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

р-урочень значимости?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Беня Беня

"ЦП обратился за комментарием в Zealot Networks с просьбой подтвердить или опровергнуть эти данные, но на момент написания этого материала не получил ответа"

Что то слишком часто стала мелькать эта формулировка. Вам вообще кто нибудь отвечает???

Ответить
Развернуть ветку
Victor Stepanov

Конечно. Просто у ответа нет красивой стандартной формулировки (они ж всегда разные) как у его отсутствия. Поэтому такое впечатление и складывается. Вот никто и не говорит, о, помню ЦП в прошлый четверг хороший комментарий получил.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yura Galich

"Таким образом, по подсчётам Курило, посещаемость от 13 до 100 миллионов, как у ViralNova — это примерный доход от $156 тысяч до $ 1,200 000 долларов в месяц."

- зачем вдруг тогда ему бы продавать за $1М, как считает Курило? $50M вполне реально. Сайт приносит отличную прибыль на не самой лучшей монетизации уже сейчас + быстро растёт аудитория и удерживается + теперь после такого PR ваще взлетит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yan Yanov

Вообще трудно представить что сайт приносил такую прибыль как было сказано в предыдущей статье.
На Adsence много не заработаешь,это такая шняга...

Ответить
Развернуть ветку
appl3w0rm

Пудипай сделал 7 миллионов за прошлый год, и у него далеко не 100 миллионов зрителей, как у сайта, да еще и существуют спонсорские посты, так что все реально

Ответить
Развернуть ветку
Alex Demin

Вот именно. Насколько я помню статью про ViralNova, там про адсенс говорили, как о начальной стадии монетизации. Так что эти подсчеты не дадут картину доходов. Да и цену российского трафика надо бы умножить для забугорного.

Ответить
Развернуть ветку
Time UA

Вадим Курило показал доходы и посещаемость -- это здорово, но вот только цена за 1000 показов и 1 клик В Украине, России и других русскоязычных странах СНГ в разы, а то десятки раз ниже чем в США, Европе, Азии или Австралии!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алеев

Чувак нормально поднял трафик со всей этой шумихой про 100 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Oleksiy Sevost'yanov

"Российский интернет-предприниматель Вадим Курило" - Вадим поменял гражданство?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило

да, там ошибка. украинский интернет-предприниматель

Ответить
Развернуть ветку
Oleksiy Sevost'yanov

я знаю))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило

Подобные сайты хоть и не требуют больших затрат, но мноно рисков а плане зависимости от ФБ. С такими рисками и окупаемостью в 10 лет сайт за 100кк точно никто брать не будет, 50кк - это ещё может быть

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило

И ещё, ЦП не вставили предложение, где я писал, что цена клика в Бурже в среднем выше в три раза. В расчётах это учтено $3(за 1000 просмотров)*4 (глубина) = $12000 с 1к заходов

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило

1кк заходов

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

в 10 же раз больше, на видеоблогерах исследовали.

Выводы в статье неверные факт.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило

не в 10. раньше стандартно было в 3 раза, сейчас, в связи с кризисом, поднялась разница между ценами клика в 5-6 раз.

Но не нужно забывать, что на ViralNova не идет только траф из США. Там еще есть Индия и др. более дешевые страны, поэтому эта разница уменьшается до 3 в итоге.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алекс Бел

Ну вот пошла уже новая волна говносайтов на вордпрес. Все побежали ковать хулионы зелени.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Galich

Перепутал Белоусова с Курило. Думаю, что Белоусов ошибается про $1М.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Juls Kotenko

короче, как обычно:
не в лоторею, а в карты;
не выиграл, а проиграл;
и не 100 миллионов, а 3 рубля )))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

100 лямов в чистую за бложик на Вордпрессе - это... это круто. У меня даже... самооценка, блин, пошатнулась :/

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Мля) Надо было сначала статью прочитать)))

Ответить
Развернуть ветку
Аня Лисова

Я все магазины со шмотками на profipages делаю, а надо было вот чем заниматься)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда